Понятие о волиСтраница 2
Волевая активность субъекта, приводящая к социально значимым результатам, называется деянием. Человек отвечает за все свои деяния, даже за те, которые выходят за пределы его намерений. [18]
Настойчивые и систематическое преодоление трудностей в достижении одобряемых обществом целей, завершения начатых дел во чтобы-то не стало, избежание малейшего безволия, безответственности – таков путь формирования и укрепления воли.
Волевая регуляция деятельности представляет собой определенную динамику психических состояний. У различных людей одни психические состояния бывают более устойчивыми, а других – менее устойчивыми. Так, устойчивые состояния инициативности и решительности может сочетаться с менее устойчивым состоянием настойчивости. Все волевые состояния взаимосвязаны с соответствующими волевыми качествами личности. Длительный опыт пребывания в отдельных волевых состояниях приводит к формированию соответствующих качеств личности, которые затем сами влияют на волевые состояния. [17]
Итак, поведение человека определяется не инстинктивными импульсами, а опосредствуется с сознанием личности, ее ценностной направленностью. Воля индивида системно организует все психические процессы индивида, трансформируя их в соответствующие волевые состояния, обеспечивающие достижение поставленных целей. Как социально обусловленное психическое образование воля формируется в социальной практике, трудовой деятельности, во взаимодействии с людьми. Она формируется в условиях систематического социального контроля над социально значимым поведением личности. Формирование воли – это переход внешнего социального контроля во внутренний самоконтроль личности.
Основные требования Марии Монтессори
1) Надо выбирать такой материал, который бы вызвал активность и упражнения. Соответствующие предметы должны быть устроены так, чтобы давать возможность ребёнку замечать и исправлять свои ошибки самостоятельно. Только лишь при таком условии воспитание внешних ощущений будет самовоспитанием.
2) Сводится к тому, чтобы посредством повторны ...
Соц.ситуация развития в подростковом возрасте. Изменения в физическом
развитии
Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Социальная ситуация как условия развития в отрочестве принципиально отличается от социальной ситуации в детстве не столько по внешним обстоят ...
Психология лечебного процесса в клинике
Психологические особенности пациента в условиях лечебных взаимоотношений и взаимодействия приходят в соприкосновение с психологическими особенностями медицинского работника (врача, психолога, медицинской сестры, социального работника). Целью контактов между этими двумя людьми является помощь, оказываемая одним из участников общения по о ...
