Понятие о воли
Страница 2

Волевая активность субъекта, приводящая к социально значимым результатам, называется деянием. Человек отвечает за все свои деяния, даже за те, которые выходят за пределы его намерений. [18]

Настойчивые и систематическое преодоление трудностей в достижении одобряемых обществом целей, завершения начатых дел во чтобы-то не стало, избежание малейшего безволия, безответственности – таков путь формирования и укрепления воли.

Волевая регуляция деятельности представляет собой определенную динамику психических состояний. У различных людей одни психические состояния бывают более устойчивыми, а других – менее устойчивыми. Так, устойчивые состояния инициативности и решительности может сочетаться с менее устойчивым состоянием настойчивости. Все волевые состояния взаимосвязаны с соответствующими волевыми качествами личности. Длительный опыт пребывания в отдельных волевых состояниях приводит к формированию соответствующих качеств личности, которые затем сами влияют на волевые состояния. [17]

Итак, поведение человека определяется не инстинктивными импульсами, а опосредствуется с сознанием личности, ее ценностной направленностью. Воля индивида системно организует все психические процессы индивида, трансформируя их в соответствующие волевые состояния, обеспечивающие достижение поставленных целей. Как социально обусловленное психическое образование воля формируется в социальной практике, трудовой деятельности, во взаимодействии с людьми. Она формируется в условиях систематического социального контроля над социально значимым поведением личности. Формирование воли – это переход внешнего социального контроля во внутренний самоконтроль личности.

Страницы: 1 2 


Физиологические основы внимания
Внимание представляет собой сложное психическое явление. Столь сложное явление может быть объяснено только на основе широко действующих физиологических закономерностей. Для понимания физиологических основ внимания большое значение имеют работы русских физиологов И.П.Павлова и А.А.Ухтомского. И.П.Павлов указывал, что раздражители, сиг ...

Чувство собственного достоинства.
Чувство собственного достоинства - это второе слагаемое самооценки. "Чувство собственного достоинства - это ощущение того, что ты являешься целостным в душе, это возможность чувствовать себя хорошо, чувствовать, что ты сам себе нравишься; ты уважаешь себя; ты не стыдишься того, как обращаешься сам с собой. Это ощущение того, что с ...

Материал для различения вкусовых качеств.
Вкусовые банки. Материал: 8 баночек, 8 пипеток, маленькая ложечка. Готовят 4 раствора: сладкий (раствор сахара), солёный (раствор соли), кислый (раствор уксуса или лимона), горький раствор. Цель: Дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств. Возраст: Около четырёх лет. Как работать с материал ...

Категории