Психология » Влияние игр на развитие самооценки дошкольников » Игра как средство развития самооценки детей дошкольного возраста

Игра как средство развития самооценки детей дошкольного возраста
Страница 2

Причина неадекватной оценки состоит в том, что дошкольнику, особенно младшему, очень трудно отделить свои умения от собственной личности в целом. Для него признать то, что он что-то сделал или делает хуже других детей, значит признать, что он вообще хуже сверстников. Поэтому даже старший дошкольник, понимая, что поступил или сделал что-то плохо, часто не в состоянии это признать. Он понимает, что хвастать некрасиво, но стремление быть хорошим, выделиться в среде других детей настолько сильно, что ребенок часто идет на уловки, чтобы косвенно показать свое превосходство. Большие возможности в формировании у ребенка педагогически целесообразной самооценки имеет игра. [9].

Игра помогает детям ощутить единение с другими, дать понять, что ребенок не одинок. Бывает так, что у ребенка уже есть негативный опыт общения и им приходится заново учится доверять другим. Игровое пространство помогает ускорить и обезопасить этот процесс.

С помощью игры можно помочь ребенку понять, что он сам может быть успешным. Моделируя жизненные ситуации, игра дает бесценный опыт и может научить гордиться собой. Она позволяет пережить те трудности, с которыми можно встретиться в реальной жизни, поможет почувствовать внутреннюю силу и сформировать целеустремленность.

В процессе игры дети научаются правилам хорошего тона, в них культивируется культура общения. Именно в игре прививается закладывается основа уважения к себе как к личности и понятие, что право на уважение имеет каждый.

Игры учат заботиться о других, при этом забота не проявляется непосредственно. С каждой новой игрой и каждым новым упражнением закладывается по маленькому кирпичику вот этой заботы о других, которые потом позволят построить целый дом уважительного отношения к себе и другим.

Игра способствует выявлению творческих способностей и развитию личностно-творческого потенциала, формированию адекватной самооценки, развитию умения принимать самостоятельные решения, формированию навыков саморегуляции и коррекции эмоциональной сферы. Игра учит уважать, любить, сочувствовать, сопереживать, развивает рефлексию, формирует чувство собственного достоинства.[7].

Страницы: 1 2 


Особенности социометрического статуса в младшем школьном возрасте
Как известно, на стыке перехода от дошкольника к младшему школьнику у ребенка происходит кризис 7-ми лет. Это кризис саморегуляции. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении по ...

Морально-психологический климат и его динамика
Однако перечисленные выше ситуации связаны не только с ошибочными действиями руководителя, но и еще с одним важным фактором — морально-психологическим климатом, сложившимся в конкретной рабочей группе. На первой стадии развития коллектива преобладает формальная структура: работники общаются в соответствии с должностными поведенческими с ...

Специфика формирования гендерных стереотипов славянского этноса
Древнеславянское язычество не отличалось ни особым целомудрием, ни особой вольностью нравов, считая сексуальность, как и многие другие народы, космическим началом. Растянувшийся на несколько столетий процесс христианизации Руси, в который всё время включались новые народы и народности, был во многом поверхностным (Кон И., 1997). Поэтому ...

Категории