Психология » Влияние игр на развитие самооценки дошкольников » Игра как средство развития самооценки детей дошкольного возраста

Игра как средство развития самооценки детей дошкольного возраста
Страница 2

Причина неадекватной оценки состоит в том, что дошкольнику, особенно младшему, очень трудно отделить свои умения от собственной личности в целом. Для него признать то, что он что-то сделал или делает хуже других детей, значит признать, что он вообще хуже сверстников. Поэтому даже старший дошкольник, понимая, что поступил или сделал что-то плохо, часто не в состоянии это признать. Он понимает, что хвастать некрасиво, но стремление быть хорошим, выделиться в среде других детей настолько сильно, что ребенок часто идет на уловки, чтобы косвенно показать свое превосходство. Большие возможности в формировании у ребенка педагогически целесообразной самооценки имеет игра. [9].

Игра помогает детям ощутить единение с другими, дать понять, что ребенок не одинок. Бывает так, что у ребенка уже есть негативный опыт общения и им приходится заново учится доверять другим. Игровое пространство помогает ускорить и обезопасить этот процесс.

С помощью игры можно помочь ребенку понять, что он сам может быть успешным. Моделируя жизненные ситуации, игра дает бесценный опыт и может научить гордиться собой. Она позволяет пережить те трудности, с которыми можно встретиться в реальной жизни, поможет почувствовать внутреннюю силу и сформировать целеустремленность.

В процессе игры дети научаются правилам хорошего тона, в них культивируется культура общения. Именно в игре прививается закладывается основа уважения к себе как к личности и понятие, что право на уважение имеет каждый.

Игры учат заботиться о других, при этом забота не проявляется непосредственно. С каждой новой игрой и каждым новым упражнением закладывается по маленькому кирпичику вот этой заботы о других, которые потом позволят построить целый дом уважительного отношения к себе и другим.

Игра способствует выявлению творческих способностей и развитию личностно-творческого потенциала, формированию адекватной самооценки, развитию умения принимать самостоятельные решения, формированию навыков саморегуляции и коррекции эмоциональной сферы. Игра учит уважать, любить, сочувствовать, сопереживать, развивает рефлексию, формирует чувство собственного достоинства.[7].

Страницы: 1 2 


Экспериментальные исследования индивидуальных особенностей внимания (продуктивность и устойчивость)
Устойчивость внимания. Устойчивость заключается в способности определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте. Это свойство внимания может определяться периферическими или центральными факторами. Экспериментальные исследования показали, что внимание подвержено непроизвольным периодическим колебаниям. Исследователи вниман ...

Метамфетамин, "Спиды", "Винт"
Метамфетаминвстречается в виде таблеток, порошка, кубиков, похожих на парафин или кристаллы; используется внутривенно, перорально, возможно курение. Метамфетамин является сильным психостимулятором. Он обладает мощным действием, что объясняет одно из его названий – «скорость»: вызывает интенсивный прилив энергии, ощущение физической сил ...

Синестезия, перевод.
Богатство и размах мыслей зависит от способности устанавливать связи и передвигаться от одного способа мышления к другому. Так, например, если у меня ведущая система является аудиальной, а первичная система – визуальной, то я буду вспоминать другого человека сначала по звуку его голоса, а затем думать о нем в картинках. Итак, мы полу ...

Категории