Психология » Влияние игр на развитие самооценки дошкольников » Формирование самооценки дошкольников в процессе игры

Формирование самооценки дошкольников в процессе игры
Страница 3

Игра «Оцени поступок».

Релаксация. «На берегу моря».

Занятие 5

Цель: формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера. Снижение эмоционального напряжения.

Этюды на отображение отрицательных черт характера.

«Кривляка».

Когда кто-нибудь чужой входит в комнату, мальчик начинает гримасничать и кривлятся. Ему хочется, чтобы новый человек смотрел только на него одного.

«Упрямый мальчик»

Уже вечер. Пора идти ужинать и ложиться спать. Мама берет мальчика за руку, чтобы отвести его домой, а он упирается, вырывает руку и топает ногами: «Не хочу! Не пойду!»

Этюд «Злюка».

Ребенок изображает злюку. Он сидит на стуле, смотрит на каждого присутствующего со злостью и недовольством.

Мимика: брови сдвинуты, верхняя губа закушена.

Игра «Оцени поступок»

Релаксация. «Сон на берегу моря».

Занятие 6.

Цель: Коррекция эмоционально – личностной сферы психики. творчества. Закрепление приемов саморасслабления.

Коммуникативные игры.

Упражнение на сплоченность группы.

Руки всех детей вытянуты вперед. На счет 3 все должны одновременно хлопнуть в ладоши.

«Сороконожки».

Все дети встают в затылок друг другу, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача: не упасть.

«Чего не хватает в изображении».

Вниманию детей предлагаются карточки с изображением предметов, на которых надо найти недостающие детали. Карточки: девочка без рта, гребень без зубчика, лиса без уха, ботинок без шнурка, кошка без усов стол без ножки, ножницы без винта, пиджак без петель, рыба без спинного плавника.

Аутотренинг.

Дети лежа с закрытыми глазами слушают тихую спокойную музыку. У них возникает приятная дремотность и психофизический покой.

Занятие 7

Цель: развитие выразительной моторики, способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние, понимать состояние других людей. Совершенствование внимания, развитие быстроты реакции. Снятие психического напряжения.

Этюды на выражение внимания, интереса, сосредоточия.

«Любопытный»

Представьте, что по улице идет мужчина и несет в руке спортивную сумку, из которой что-то выпирает. Мальчику очень хочется узнать, что лежит в сумке? Мужчина идет большими шагами и не замечает мальчика. Мальчик прямо таки вьется около прохожего: то с одной стороны подбежит, то с другой и, вытягивая шею, заглядывает в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, положил сумку на землю, а сам пошел в телефонную будку. Мальчик присаживается на корточки около сумки, слегка приоткрывает молнию и заглядывает внутрь сумки. Там лежат всего-навсего две обыкновенные ракетки. Мальчик разочарованно машет рукой, встает и не спеша идет к своему дому.

«Раздумье»

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти? – выразительная поза: ребенок стоит руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.

Игра с флажками.

Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.

Страницы: 1 2 3 4 5


Введение.
В структуре общения можно выделить три взаимосвязанных стороны: коммуникативную (обмен информацией между общающимися индивидами), интерактивную (организация общения между общающимися индивидами) и перцептивную (процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания). Когда говорят о ...

Работа со смыслом в терапии психологической травмы
В настоящее время работа с психологической травмой является одной из наиболее важных задач в современной психологии и психотерапии. Эффективная работа с травмой возможна при комплексном подходе, который требует объединения в себе методов и способов работы, созданных рамках различных психотерапевтических подходов. При рассмотрении этих п ...

Виды агнозий
Зрительные агнозии - расстройства зрительного гнозиса, возникающие при поражении корковых структур задних отделов больших полушарий и протекают при относительной сохранности элементарных зрительных функций (остроты зрения, полей зрения, цветоощущения). Выделяют шесть основных форм нарушений зрительного гнозиса, а именно: 1) предметная ...

Категории