Формирование самооценки дошкольников в процессе игрыСтраница 5
У бабушки Даши внучка маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Релаксация. Комплекс «На берегу моря»
Занятие 9
Цель: коррекция взаимоотношений детей, нежелательных черт характера, поведения детей. Снижение психического напряжения.
Коммуникативные игры.
«Доброе слово».
Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.
Упражнение «Ток»
. Дети встают в круг, держась за руки и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимая руку стоящего справа).
«Молекула».
Все бегают по комнате. При слове «молекула», которое произносит ведущий, все собираются в кучу, плотно прижимаясь друг к другу.
«Волшебное зеркало».
Выбирается «зеркало» — это может быть другой ребенок или взрослый. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику.
Аутотренинг. «Волшебный сон»
. Лежа с закрытыми глазами, дети слушают тихую, спокойную музыку. Ведущий сообщает им, что они видят один и тот же сон и рассказывает его содержание: дети видели во сне то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков).
Занятие 10.
Цель: коррекция взаимоотношений детей, эмоционально-личностной сферы психики. Закрепление приемов саморасслабления.
Коммуникативные игры.
Упражнение на сплоченность группы.
Руки всех детей вытянуты вперед. На счет «Три» все должны одновременно хлопнуть в ладоши.
«Колокол»
. Все встают в плотный круг, один ребенок – в центре. Стоящему в центре нельзя переступать с ноги на ногу, отрывать ноги от пола. Все толкают его от себя, и он свободно падает из стороны в сторону, как язык колокола.
«Сороконожка».
Все дети встают в затылок друг другу, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача: не упасть.
«Доброе слово».
Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.
Упражнение «Ток».
Дети встают в круг, держась за руки и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимая руку стоящего справа).
«Я – разный».
Для проведения данной игры потребуется лист бумаги, разделенный на три части, цветные карандаши. Детям предлагается нарисовать себя в трех рисунках: какой был раньше, какой он сейчас и каким бы он хотел стать (какой он будет). После рисования обсудить рисунки: в чем их разница, что необходимо, чтобы стать таким, каким хочется, что для этого нужно.
Аутотренинг. «Волшебный сон»
Изолированность как показатель низкого межличностного статуса в группе
подростков, склонных к девиантному поведению
Глобальные перемены, происходящие сегодня в России, ведут к перестройке психологии человека, его взглядов, убеждений, привычек, нравственных ценностей и социальных ролей. И если для одних преобразования не столь болезненны, то для других они становятся личной трагедией, приводящей к дезадаптации и девиации.
Подростки наиболее чувствите ...
Особенности подросткового периода
Границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением в 6-8 классах средней школы. За эти четыре года бывший ребенок становится почти взрослым человеком. Трудности этого периода развития отражены в названиях – «переходный», «трудный», «критический» возраст. Масштабы происходящих перестроек значительны и касаются организма, самос ...
Из истории учений о темпераменте
Основателем учения о типах темперамента считается древнегреческий врач Гиппократ (V в. до н.э.). Гиппократ утверждал, что люди различаются соотношением четырех основных «соков организма» – крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи, – которые входят в его состав. Каждая жидкость имеет особы свойства и особое назначение. Свойство крови – ...