Психология » Влияние игр на развитие самооценки дошкольников » Формирование самооценки дошкольников в процессе игры

Формирование самооценки дошкольников в процессе игры
Страница 5

У бабушки Даши внучка маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Релаксация. Комплекс «На берегу моря»

Занятие 9

Цель: коррекция взаимоотношений детей, нежелательных черт характера, поведения детей. Снижение психического напряжения.

Коммуникативные игры.

«Доброе слово».

Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

Упражнение «Ток»

. Дети встают в круг, держась за руки и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимая руку стоящего справа).

«Молекула».

Все бегают по комнате. При слове «молекула», которое произносит ведущий, все собираются в кучу, плотно прижимаясь друг к другу.

«Волшебное зеркало».

Выбирается «зеркало» — это может быть другой ребенок или взрослый. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику.

Аутотренинг. «Волшебный сон»

. Лежа с закрытыми глазами, дети слушают тихую, спокойную музыку. Ведущий сообщает им, что они видят один и тот же сон и рассказывает его содержание: дети видели во сне то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков).

Занятие 10.

Цель: коррекция взаимоотношений детей, эмоционально-личностной сферы психики. Закрепление приемов саморасслабления.

Коммуникативные игры.

Упражнение на сплоченность группы.

Руки всех детей вытянуты вперед. На счет «Три» все должны одновременно хлопнуть в ладоши.

«Колокол»

. Все встают в плотный круг, один ребенок – в центре. Стоящему в центре нельзя переступать с ноги на ногу, отрывать ноги от пола. Все толкают его от себя, и он свободно падает из стороны в сторону, как язык колокола.

«Сороконожка».

Все дети встают в затылок друг другу, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача: не упасть.

«Доброе слово».

Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

Упражнение «Ток».

Дети встают в круг, держась за руки и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимая руку стоящего справа).

«Я – разный».

Для проведения данной игры потребуется лист бумаги, разделенный на три части, цветные карандаши. Детям предлагается нарисовать себя в трех рисунках: какой был раньше, какой он сейчас и каким бы он хотел стать (какой он будет). После рисования обсудить рисунки: в чем их разница, что необходимо, чтобы стать таким, каким хочется, что для этого нужно.

Аутотренинг. «Волшебный сон»

Страницы: 1 2 3 4 5 


Общепсихологические воззрения М.Я. Басова и их значение для педагогической психологии
В 1923 году появилась в печати книга М.Я. Басова "Воля как предмет функциональной психологии". Для педагогической психологии важнейшее значение имел развиваемый в ней тезис о регулирующей функции воли как особой форме организации психической деятельности. В своем понимании психики Басов боролся "на два фронта" - прот ...

Понятие и структура сознания
Сознание - специфически человеческая форма идеального отражения и духовного освоения действительности. Идеалистическая философия истолковывает сознание как нечто, не зависящее от объективного мира и созидающее его. Объективный идеализм (Платон, Гегель и др.) превращает сознание в божественную, таинственную сущность, оторванную и от чел ...

Введение.
Современная школа движется в направлении поиска методов обучения, ориентированных на учет индивидуальных особенностей личности, т.е. методов, которые бы не усредняли учеников, не подгоняли их под общепринятую планку образца, а наоборот, как можно максимальнее развивали бы индивидуальные особенности каждого. Традиционная школа, как пр ...

Категории