Психология » Влияние игр на развитие самооценки дошкольников » Формирование самооценки дошкольников в процессе игры

Формирование самооценки дошкольников в процессе игры
Страница 4

Игра «Тут что-то не так»

Ведущий достает куклу Тимошу. Тимоша обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята! Что я вам расскажу. Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!!!» и рога уже наставила, я испугался и убежал.

Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет, среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Пришел я на речку. Смотрю сидит на берегу рыба, нога на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла.

Дети отвечают, что было неправильно, что было в рассказах Тимоши.

Подвижные игры.

Игра «Сова».

Дети выбирают водящего – сову, которая садится в гнезда и спит. В это время дети начинают бегать и прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь». Сова открывает глаза и начинает летать. Все игроки сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется – становится совой. И игра продолжается.

Игра «Белые медведи».

Намечается место, где будут жить белые медведи. 2 детей берутся за руки. Это белые медведи.

Со словами: «Медведи идут на охоту» они бегут, стараясь окружить и поймать кого-нибудь из играющих. Затем снова идут на охоту. Когда они переловят всех играющих, игра заканчивается.

Психомышечная тренировка.

«Факиры»

Дети садятся на ковер по-турецки скрестив ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена (подбородок касается груди), глаза закрыты. Пока звучит тихая спокойная музыка, факиры отдыхают.

Занятие 8

Цель: коррекция взаимоотношений детей, эмоционально-личностной сферы психики детей. Закрепление приемов релаксации.

Упражнение «Ток».

Дети встают в круг, держась за руки и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимая руку стоящего справа).

Игра «Пожелание».

Дети сидят в кругу и, бросая друг другу мячик, говорят друг другу добрые пожелания.

Игра «Ура победителю!»

Стулья расставляются по кругу спинками внутрь. Стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегают вокруг стульев, пока ведущий не хлопнет в ладоши. Как только это произошла, нужно успеть занять стул. Участник, оставшийся без стула, выходит из игры. При этом он должен издавать звуки, имитируя какое-нибудь животное (хрю-хрю, му-му, мяу-мяу и т.д.). Бегающие по кругу оставшиеся участники опять должны по сигналу ведущего успеть занять стулья, которых снова на один меньше, чем участников. Игра продолжается, пока не останется один победитель. Он залезает на стул и кричит: «Ура победителю!», а все остальные хором издают звуки, которые они издавали во время игры.

Задачи-шутки

. Детям предлагается решить задачу-шутку: «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?» выслушав ответы, ведущий предлагает детям встать парами напротив друг друга и поочередно проговорить задачу, соотнося слова с соответствующими действиями.

Примерные задачи-шутки:

Едет тележка: два колеса впереди, два – сзади, два – слева, два – справа. Сколько всего колес?

Решил петух проверить свой вес. Встал он на весы двумя ногами и увидел, что весит 2 кг. Сколько весит петух на одной ноге?

Страницы: 1 2 3 4 5


Восприимчивость, интуиция и предчувствия.
Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, мы имеем в виду, что он (или она) обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать эти сигналы с вербальными сигналами. Другими словами, когда мы говорим, что у нас предчувствие, или что «шестое чувство» подсказывает нам, что кто-то сказал не ...

Отрывки из писем адресованных Э. Куэ
.Всего два часа тому назад были вывешены результаты испытаний на должность учительницы английского языка, и я спешу сообщить вам, как все это произошло. Я блестяще выдержала устное испытание и почти совсем не ощущала в ожидании его того отвратительного сердцебиения, которое вызывают всегда у меня тошноту. Отвечая на вопросы, я сама по ...

Определение модели для разрешения конфликтов
Разрешение конфликта представляет собой многоступенчатый процесс, который включает в себя анализ и оценку ситуации, выбор метода разрешения конфликта, формирование плана действия, его реализацию, оценку эффективности своих действий. Существуют следующие типовые модели разрешения конфликтов: · арбитраж, · давление (конфронтация), · п ...

Категории