Переговорный процесс как метод разрешения конфликтов » Определение модели для разрешения конфликтов

Определение модели для разрешения конфликтов
Страница 3

4.4. Какие из характеристик существенно повлияли на протекание конфликта и его разрешение?

5. Самоопределение.

5.1. Какую функциональную позицию Вы занимаете в конфликте? (участник, наблюдатель, посредник и т. п.)

5.2. Какие позиции занимают другие участники?

5.3. Какой общий рисунок образуют все позиции?

5.4. Каких позиций не хватает для разрешения?

6. Действия для разрешения конфликта (проблемы).

6.1. Какие из описанных действий объективно вели к разрешению конфликта (проблемы), а какие уводили в сторону?

6.2. Какие действия с учетом анализа можно было бы осуществить?

Основная задача, которую непременно нужно решить в данном занятии, состоит в обнаружении принципиальных различий в моделях разрешения конфликтов. Важно гипотетически определить, чем эти различия обусловлены.

После этого можно вновь обратить внимание на основные стратегии в работе с конфликтом и их соотношение с так называемыми традиционными базовыми моделями разрешения конфликта: переговоры, арбитраж, давление (конфронтация), т. е. типичными культурными способами осуществления конфликтного поведения или поведения специальных социальных позиций по отношению к конфликту [38, с.322] .

Выводы: в результате разработки первой главы можно отметить, что конфликты занимают очень важное значение в нашей жизни, именно поэтому считаю необходимым рассмотреть их сущность, виды, функции. Знание именно этих основных составляющих конфликта необходимо для раскрытия поставленной цели работы – рассмотреть переговорный процесс как метод разрешения конфликта.

Страницы: 1 2 3 


Организация и методы исследования познавательной деятельности детей раннего дошкольного возраста. Организация эмпирического исследования
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы "Особенности познавательного развития детей раннего возраста" было проведено эмпирическое исследование. Цель исследования: изучить особенности познавательного интереса у детей раннего возраста и определить основные пути его формирова ...

Психологические особенности профилактической деятельности сотрудников ОВД
Основной функцией коллектива ОВД является оперативно-служебная. Подразделения ОВД выполняют чрезвычайно важные общественные задачи борьбы с преступностью и охраны общественного порядка. В связи с этим ОВД наделены соответствующими правами и обязанностями, в том числе в сфере применения как профилактических, так и принудительных мер к ли ...

Общие сведения об ученике
С данным учебным коллективом обучается полтора года, то есть полные 10 и первая половина 11 класса. Общее физическое развитие выше среднего – здоров, вынослив, нормативы уроков физкультуры выполняет, особых спортивных достижений не имеет. Личное отношение к спорту положительное, что также подтверждается результатами «Исследования субъек ...

Категории