Воображение как фактор, обуславливающий развитие детских страхов.
Страница 5

Эмоционально чувствительные дети с развитым воображением в более значительной степени подвержены страхам, чем дети с неразвитым воображением.

Есть дети, не испытывающие страхов вообще. Это может случиться, когда поведение родителей ребенка не дает ему ни малейшего повода ощутить, что чего-то можно бояться. И дети, можно сказать, в младенчестве усваивают, что только так и можно себя вести.

Однако полное отсутствие страхов - не всегда безусловный плюс. Отсутствие этих страхов не всегда может стать подтверждением нормальной, благополучной обстановки в семье, полного достатка любви и внимания. В некоторых случаях оно может свидетельствовать об отсутствии у ребенка воображения, что едва ли можно отнести к числу положительных моментов.В ряде случаев это указывает на эмоциональную обедненность, отсутствие глубины переживаний. Такие дети не только сами не боятся, но и не тревожатся за других добрых героев, которым грозит опасность. Особая категория бесстрашных детей - из семей хронических алкоголиков. Заметно, что чувства у такого ребенка поверхностны, обещания бездумны, а раскаяние рассчитано только на внешний эффект [43].

Без специального руководства развитие воображения может иметь неблагоприятные прогнозы. Аффективное воображение без достаточного, обычно стихийно возникающего изживания травм, может приводить к патологическим застойным переживаниям (навязчивые страхи, тревожность) или же вести ребенка к полной аутизации.

Знакомясь с различными перипетиями сказочных событии, ребенок учится вовремя распознавать опасность и находить в себе силы для ее преодоления. И в жизни ему, увы, неоднократно придется сталкиваться с такими ситуациями, как угрозы, подвохи, фальшь и обман, прямая и замаскированная агрессия, недружелюбие, злость и черная зависть ущербных в нравственном отношении людей, признающих только силу, подавление и унижение других. Так что сказки - это школа распознавания нередко скрытых, глубинных отрицательных черт характера и поведения таких людей.

Культура эмоциональной жизни (умение сопереживать, сочувствовать, вчувствоваться в ситуацию), так же как и овладение различными другими элементами общечеловеческой культуры (знание определенных содержаний, овладение элементами приемов выполнения различных видов деятельности), являются лишь необходимыми условиями полноценного развития воображения ребенка. Воображение играет очень важную роль в жизни ребенка. С одной стороны, это полет фантазии, которая вызывает бурю эмоций, а с другой - способ постижения мира, который снимает временные и пространственные ограничения. Благодаря воображению можно перенестись в прошлое и будущее, представить и создать то, чего пока не существует в реальности. Это расширяет мир возможностей, вдохновляет познание и творчество.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Теоретические и прикладные аспекты интегративного исследования индивидуальности
К теоретическим аспектам интегративного изучения индивидуальности традиционно относят следующие вопросы: ■ исследование элементов структуры индивидуальности, принципов их организации, форм существования и функциональной роли в деятельности; ■ обнаружение критериев распознавания разноуровневых свойств в структуре индивидуал ...

Культурно-историческая теория Л.С.Выготского
Уровни психики: низшая (обладают чел и животные), высшая (свойственна только человеку). Особенности высшей психики: произвольность, осознанность, системность (иерархич.система, главные и второстеп.функции), опосредованность (осущ.с помощью особых псих.средств). В основе присвоения лежит процесс интериоризации – переход вн.действия во ...

Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности
Говоря о коррекции агрессивного поведения, можно выделить специфические и неспецифические способы взаимодействия с ребенком. К неспецифическим, т.е. подходящим ко всем детям, способам взаимодействия относятся известные всем "золотые правила" педагогики: - не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка и не впадать ...

Категории