Анализ результатов констатирующего эксперимента
Страница 1

Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня наглядно образного мышления среди детей в экспериментальной и контрольных группах с помощью теста Равена. Мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 1 и на рисунке 2.

Таблица 1

Уровни развития наглядно-образного мышления у детей в контрольной и экспериментальной группе

Уровень

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Высокий

44%

13%

Выше среднего

36%

48%

Средний

11%

26%

Ниже среднего

9%

11%

Дефект

_

2%

Рис. 2. Сравнительные показатели выраженности наглядно-образного мышления среди детей старшего школьного возраста (в %)

Как видно из рисунка 2, среди испытуемых в контрольной группе преобладает высокий уровень наглядно-образного мышления (44%), в экспериментальной группе нами диагностирован уровень выше среднего (48%). В целом среди детей приемлемые показатели уровня наглядно-образного мышления.

Таким образом, дети в обеих группах при решении мыслительных задач успешно оперируют образами.

Следующим нашим шагом было определение специфики уровня словесно-логического мышления у детей в нормативной группе и у детей с двигательными нарушениями. С этой целью, нами была использована методика исследования словесно-логического мышления, по Э.Ф. Замбацявичене.

Мы получили следующие данные, которые представлены в таблице 2 и на рисунках 3 и 4.

Таблица 2

Специфика развития словесно-логического мышления у детей в контрольной и экспериментальной группе

шкалы

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Осведомленность

33%

40%

Способность к абстрагированию

24%

16%

Способность к аналогиям

22%

10%

Способность к обобщению

21%

34%

Анализируя полученные данные, мы можем утверждать, что специфика словесно-логического мышления такова, что у детей с двигательными нарушениями преобладает осведомленность и способность к обобщению над другими мыслительными процессами, а у детей в нормативной группе уровень развитости всех мыслительных операций находится на одинаковом уровне. Стоит также отметить, что уровень осведомленности в двух группах имеет благоприятных характер (рисунок 3).

Рис. 3. Сравнительные показатели выраженности словесно-логического мышления среди детей старшего школьного возраста (в %)

Страницы: 1 2


Гендерные особенности психических процессов младших школьников
Гендерная психология — это область психологической науки. И, как и у других областей, у нее очень длинная предыстория и очень короткая история. Но было бы неправомерным рассматривать эту историю только с 70-х гг. XX в. Также не вполне корректно считать ее детищем только феминизма, хотя его большой заслугой является привлечение внимания ...

Исследование национального самосознания белорусской молодежи. Методология исследования
Изучение национального самосознания проводилось в несколько этапов: 1-ый этап - анализ литературных источников по проблематике национального самосознания; 2-ой этап - на основе теоретических аспектов и на базе опросника, разработанного А.Н. Гуревич составление анкеты; 3-ий этап - проведение анкетирования с целью выявления сформирован ...

Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека
Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние, настроение… Музыка властвует над нашими эмоциями, которые, оказывается, даже побеждают физическую боль. Узбекский учёный Мирзакарим Норбеков установил: здоровье за ...

Категории