Психология » Основы психологии » Ролевое поведение в деловом общении

Ролевое поведение в деловом общении
Страница 2

Редко кто придерживается исключительно одной из этих четырех установок, но одна из них, как правило, доминирует. Поэтому особенно важно, постоянно работая над собой, осознанно и целенаправленно стремиться к укреплению чувства "все в порядке", преодолевать негативное отношение к окружающим и самому себе.

Дело

Производственное взаимодействие может и не быть по своей сути общением в том случае, если другой субъект выступает в качестве объекта. Например, при жестко авторитарном стиле руководства отношение начальника к подчиненному выступает в основном как отношение субъекта к объекту. В этом случае формой отношений является дисциплина — принцип строгого регулирования иерархического сопоставления управляющего и управляемого. Понятно, что управляемый лишен свободы действия, что право принятия решения предоставлено управляющему субъекту и потому связь между ними асимметрична, монологична, а не диалогична.

Особенности делового общения заключаются в том, что партнер в деловом общении всегда выступает как личность, '' значимая для субъекта;

общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;

основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество.

Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: "умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире" . 1

Но что означает уметь общаться? Это значит уметь разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними, что предполагает знание психологии общения. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют. В данной главе предлагается анализ общения в единстве трех его сторон: общение как восприятие, общение как коммуникация и общение как взаимодействие.

Страницы: 1 2 


Условия научной разработки и применения тестов
Для того, чтобы результаты тестов соответствовали объективной реальности, работа с ними были эффективной тесты и все психодиагнастические материалы должны соответствовать определенным требованиям. Эти требования предъявляются не только к разработке тестов, но и к их применению. Одним из требований является надежность теста. Под надежно ...

Эмпирическое изучение представлений у детей о роли мужчины в семьях с различной структурой. Обоснование программы эмпирического исследования
Целью эмпирического исследования является изучение представлений у детей о роли мужчины в семьях с различной структурой. В работе была выдвинута следующая эмпирическая гипотеза – представления о роли мужчины у детей в семьях с различной структурой будут иметь отличия на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. В соответстви ...

Предмет возрастной психологии. Задачи и методы возрастной психологии
Возрастная психология: детская психология (от 0 до 11), ювентология (от 11 до 20), акмеология (от 20 до 60), психогеронтология. Объект - возрастные изменения психики. Предмет – закономерности изменений и факты. Составляющие: 1) зак-ти представляют механизмы, кот.подчинен процесс псих.развития, явл.всеобщим. (условия псих.развития – ...

Категории