Психология » Основы психологии » Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Страница 2

• излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, стремление во что бы то ни стало сказать правду в глаза;

• критический настрой, особенно необоснованный и не аргументированный;

• определенный набор эмоциональных качеств личности — тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность.

Но конфликт возникает, если личностные особенности человека или группы приходят в столкновение с вышеназванными особенностями человека, предрасположенного к конфликтам, т.е. при наличии межличностной или социально-психологической несовместимости.

В качестве примера рассмотрим несовместимые типы темперамента при определенных условиях. В нормальной спокойной обстановке холерик и флегматик успешно справляются с порученной им работой. В аварийной ситуации медлительность флегматика, желание обдумать ход деятельности и вспыльчивость, неуравновешенность и ^суетливость холерика могут стать причиной конфликтных отношений между ними.

Еще более часто основой для межличностной несовместимости становятся различия в потребностях, интересах, целях различных людей, вступающих во взаимодействие. Основной интерес, например у руководителя образованной фирмы или предприятия — расширить дело, а у сотрудников — как можно больше средств было выделено на зарплату. Это создает трения между ними, которые могут привести к конфликту даже близких людей.

Социально-психологическая несовместимость может также возникнуть из-за того, что группа, окружение предъявляет личности требования, которые расходятся с теми, на которые ориентирован этот человек.

Страницы: 1 2 


Задачи среднего возраста
Задачи: 1. достижение зрелой групповой и соц.ответственности 2. достижение и поддержание целесообр.жизн.уровня 3. выбор подходящих способов проведения досуга 4. помощь детям стать ответств. и счастливыми 5. усиление личностных аспектов сем.жизни 6. принятие физиологич.перемен и приспособн. к ним 7. приспособление к взаимод.со ста ...

Введение.
Сфера делового общения представляет собой такую область деятельности человека, в которой удовлетворение потребностей одних людей является основной задачей и конечным результатом труда других. Для этого потребители (товаров или услуг) должны вступать в непосредственный контакт с работниками сферы обслуживания, что неизбежно приводит к об ...

Знаменитые экстрасенсы. Случаи из жизни
Еропейская страна, спортзал школы нашего посольства, финал азартной волейбольной партии. Сборная журналистов играла на пиво с дипломатами. Помощник военного атташе Анатолий Сергеев мощно подавал "крюком". Но перед ударом по мячу он резко оборачивался и бросал взгляд на соперника. Тот, словно загипнотизированный, стоял столбом ...

Категории