Психология » Основы психологии » Этика делового общения

Этика делового общения

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. Хочется надеяться, что настоящий раздел в определенной степени поможет читателю не только осознать те, часто скрытые от первого взгляда, проблемы, которые возникают в процессе делового общения и служат ему препятствием, но и успешно справиться с ними.


Рекомендации по организации занятий по развитию познавательной сферы с детьми раннего возраста
Ввиду слабо развитой координации движений, низкого уровня сенсорной и особенно моторной речи в раннем возрасте обучение предметным действиям должно быть преимущественно индивидуальным. Целесообразно повторять одни и те же занятия с детьми 5-8 раз. Частота повтора определяется содержанием дидактических задач и степенью усвоения программн ...

Теория каузальных ожиданий Г.Келли.
Г.Келли указывает на то, что каждый индивид имеет определенные каузальные представления и ожидания. Причины поведения другого человека индивид будет определять в соответствии с имеющимися у него схемами. Наличие у индивида конкретных каузальных схем обусловлено его прошлым опытом, реальными отношениями, личностными характеристиками. При ...

Психологические проблемы руководства
Рассмотренные стили руководства отражают стратегию налаживания взаимоотношений с подчиненными, общую линию поведения руководителя. В рамках избранной стратегии повседневная деятельность руководящего лица разбивается на множество относительно небольших актов общения, управленческих воздействий, взаимодействий с внешними и вышестоящими ин ...

Категории