Психология » Формирование профессиональной направленности в процессе обучения » Роль профессиональной направленности в становлении специалиста. Профессиональная направленность личности, ее составляющие

Роль профессиональной направленности в становлении специалиста. Профессиональная направленность личности, ее составляющие
Страница 2

Рис. 2. Восемь факторов выбора профессии[2]

1. Позиция старших членов семьи. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов. Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5. Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Таким образом, профессиональная направленность имеет большое значение при выборе профессии. Интересы, склонности, убеждения, идеалы предопределяют стиль жизни, распределение свободного времени, выбор чтения, приобретение знаний, интерес к определенным учебным предметам, предпочтения в общении и т.п., а главное — выбор профессии по призванию. Основными факторами влияющими на выбор профессии являются: позиция старших членов семьи; позиция товарищей, подруг; позиция учителей, школьных педагогов; личные профессиональные планы; способности; уровень притязаний на общественное признание; информированность; склонности.

Страницы: 1 2 


Методики исследования
В распоряжении психологов сейчас имеется несколько диагностических систем и отдельных методик, направленных на диагностику особенностей формирований познавательной сферы детьми дошкольного возраста. 1. Задания с кубиками. Предложите ребенку 10 кубиков размером 8 см2. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню ...

Общение как взаимодействие
Интерактивная сторона общения чаще всего проявляется при организации совместной деятельности людей. Обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых попытках развить совместную деятельность, организовать ее. Участие одновременно многих людей в этой деятельнос ...

Воздействие на нейровегетативно-соматическом уровне
Основным является рефлекторно-соматогенное воздействие, как правило, с эмоциональным подкреплением, носящее тренинговый характер. При этом используется физическое воздействие на рефлекторные точки, зоны, части тела, системы (мышечная, дыхательная, сердечно-сосудистая и др.). ...

Категории