Методы изучения профессиональной направленностиСтраница 3
3) Исследование профессиональной направленности необходимо включить в контекст анализа целостной структуры личности, ее типологии.
Следует особо подчеркнуть роль рисуночных методик для изучения профессиональной направленности в период допрофессионального развития субъекта труда. Они дают возможность изучить внутреннюю психологическую сферу человека, материализовав ее, через выражение не только осознаваемых, но и бессознательных процессов.
Таким образом, диагностика профессиональной направленности, как показателя готовности к выбору профессии, предполагает использование взаимодополняющих формализованных и малоформализованных методов.
При дальнейшем проведении исследования мною были использованы формализованные методы диагностики.
Вывод
В ходе проведенной повторно диагностики мы видим, что самооценка стала более адекватной во всех случаях. В этом случае мы склонны утверждать, что разработанный нами комплекс мероприятий в виде игровых занятий оказывает положительное влияние на формирование самооценки дошкольников. Это стало возможным в виду того, что при проведении перв ...
Результаты исследования. Обработка первичных экспериментальных данных
Для расчётов возможно использование компьютерных программ обработки данных Microsoft Excel, Statistical. Однако, в данных условиях, при столь незначительных объёмах данных, можно было рассчитать с использованием четырёх действий арифметики.
Протоколы тестирования представляли собой рабочие тетради, с предназначенными «пустографками» в ...
Развитие опосредованного
и произвольного запоминания
В дошкольном детстве идёт процесс улучшение памяти ребёнка.[22] Если для восприятия возможности развития в этом возрасте ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Её совершенствование у детей-дошкольников может идти сразу по нескольким направлениям. Первое - это придание процессам запоминания произвольного характера, второе - ...
