Психология » Мобильная зависимость » Понятие зависимости

Понятие зависимости

Для того чтобы разобраться в проблеме мобильной зависимости необходимо сначала разобраться, что же собой представляет слово «зависимость» и четко отделить ее от привыкания, и так начнем:

Зависимость (аддикция) - отношения между объектами, характеризующиеся подчинением одних объектов другими.

Существует три вида аддикций, а именно:

* Химические аддикции (наркомания, токсикомания, алкоголизм)

* Биохимические (анорексия, булемия)

* Нехимичекие (подсознательные) – именно к ним и относится мобильная зависимость

Подробнее остановимся на нехимических аддикциях, потому что мобильная зависимость находится именно в этой группе, она очень похожа на все остальные виды нехимических аддикций, так как "работает" по тому же принципу.

Нехимическая форма аддиктивного поведения связана с психологическими защитными механизмами человека. Защита, которую строит человек, всегда является "ответом" на какие-то неприятности, проблемы, дискомфортные ситуации; защита приобретает ритуализированный характер, а также чётко отрабатываются модели поведения личности. Например, в случае мобильной зависимости человек на все дискомфортные ситуации начинает одинаково реагировать (допустим, берёт трубку и начинает бессмысленно щелкать кнопками).

Вообще, все виды нехимических аддикций связаны тем, что если оторвать человека от "игрушки" (компьютера, телефона, работы, магазина), то у него быстро развивается эмоциональный, а потом и физический дискомфорт. Человек просто не находит себе места.[4, с.2]

Привычка – способность сохранять и легко воспроизводить ранее приобретенные навыки. У сознательных существ привычка имеет активный характер: непрерывность или повторение какого-нибудь изменения создает стремление самостоятельно воспроизводить его; причем физическая привычка обусловливается часто повторяющимися мускульными сокращениями; умственная - повторяющимися ассоциациями; нравственная - повторяющимися действиями. Привычные действия становятся бессознательными и совершаются тем легче, чем меньше мы о них думаем.

Исходя из этих определений, можно сделать вывод, что разница между привычкой и зависимостью заключается в неспособности человека противостоять зависимости, он всецело поглощен ею, в то время как привычка просто делает обращение с предметом (выполнение каких либо действий…) более простым, легким и занимающим меньше времени и внимания выполняющего.


Обучение запоминанию в дошкольном детстве
При обучении запоминанию надо постепенно приучать детей переходить от непосредственного повторения к отсроченному повторению, от повторения вслух к повторению про себя. Переход от внешнего к мысленному повторению делает запоминание более продуктивным. Начиная с четырёхлетнего возраста детей можно учить запоминать одни вещи при помощи др ...

Модели
Выделение психотерапии как самостоятельной области произошло около полутора столетий назад в рамках психиатрии как раздела медицины, опиравшейся на пастеровскую парадигму, которая предполагала патогномоничное единство этиопатогенеза, симптоматики, течения и исхода болезней, специфику лечения и профилактики. Это стимулировало разработку ...

Введение.
Современная школа движется в направлении поиска методов обучения, ориентированных на учет индивидуальных особенностей личности, т.е. методов, которые бы не усредняли учеников, не подгоняли их под общепринятую планку образца, а наоборот, как можно максимальнее развивали бы индивидуальные особенности каждого. Традиционная школа, как пр ...

Категории