Психология » Мобильная зависимость » Общая характеристика мобильной зависимости

Общая характеристика мобильной зависимости

Мобильная зависимость – впервые эта проблема было поднята несколько лет назад, но сейчас, когда мобильник есть у 7-и из 10-и жителей развитых стран, это приобрело масштаб настоящей эпидемии. В плане мобильной связи различить зависимость и привычку не всегда просто, но все же можно, и даже нужно, если не необходимо…

Мобильная зависимость – это состояние человека, при котором телефон становится предметом культа, человек бессознательно совершает звонок ради самого звонка, не осознавая своих действий или неспособен объяснить его причину.

В России специальных исследований по зависимости от мобильника еще не было. Но зависимость возникает в первую очередь не от разговоров по телефону, а от разных возможностей, которые предоставляет сотовый: SMS, MMS, знакомства по мобильнику, те же игры .

Мобильная зависимость, как и зависимость от Интернета, - это боязнь живого общения и отсутствие в реальном мире того, что вызывает у человека положительные эмоции. И он пытается заместить их Интернетом или телефоном. Сейчас все больше людей записываются в группы обучения общению. Люди боятся звонить друг другу, говорить друг с другом, боятся встречаться - они просто не умеют!

Причины зависимости от алкоголя, табака, сладостей - или мобильника - одинаковые. Человек пытается «зацепить» свои удовольствия за что-то во внешнем мире. Люди, которые уходят в виртуальное общение, не научены с детства ценить живые чувства и общение. В семье им не показали, насколько важно, когда тебя любят, понимают. [4, с.3]

Ученые из Великобритании выделили три типа владельцев сотовых телефонов:

«Киборги» - считают телефон своим продолжением, чуть ли не частью тела, не могут без него обходиться.

«Протезированные» - жить без «трубы» в принципе могут, но испытывают при этом дискомфорт.

«Непривязанные» - для них телефон это просто телефон, не больше, чтобы звонить, когда действительно нужно.

Как распознать, что вас посетила мобильная зависимость:

—Постоянное обращение к трубке. При возникновении дискомфортной ситуации (появление нежданного собеседника, неприятной личности, затрагивание больной темы в разговоре) человек отгораживается от окружающего мира мобильником. Он достаёт его, для того чтобы проверить счёт, написать или прочитать SMS, просто потыкать кнопочки, посмотреть время. Все эти действия могут быть ответом человека на дискомфортную ситуацию. Человек отгораживается, вместо того чтобы разобраться с проблемой.

—Частая смена телефонов. Сейчас часто можно наблюдать людей, которые меняют телефоны с такой скоростью, как не меняют перчатки. Телефон, устраивающий человека может уступить место абсолютно такому же, но с парой-тройкой новых функций, ради которых человек в лепешку разобьется, но приобретет телефон. Человек, пользующийся телефоном для связи, не станет носиться за новыми моделями, если ему хватает имеющихся функций, скорее, этим будет страдать эмоционально зависимый.

—Звонок ради звонка. Если число "пустых" звонков по любому поводу начинает превалировать над звонками действительно важными и нужными, то это уже нехороший сигнал.

—SMS ради SMS. В принципе, очень похоже на "звонок ради звонка", когда человек может позвонить другу, стоящему в десяти метрах, и проще просто подойти. Некоторые люди предпочитают обмениваться SMS, нежели вести устную беседу. [4, с.3]

—Разговоры о "трубках" и связи. Зависимый человек часто переводит тему на свою "любимую", получая огромное удовольствие от обсуждения моделей телефонов, тарифных планов и других атрибутов "мобильной культуры".


Психосемантический анализ отношения студентов к манипулятивному стилю поведения
По данным исследований О.В. Макаренко, С.А. Богомаза, уже на младших курсах у многих студентов-психологов нарастает стремление манипулировать другими людьми. Данная тенденция вызывает некоторые опасения, если учесть, что предпочтение манипулятивной стратегии поведения со временем приводит к редукции количества средств достижения целей, ...

Психологическое взаимодействие членов коллектива в процессе общения
В процессе общения в коллективе создается своеобразный общий банк идей, способов и приемов решения конкретных задач, которые используются в совместной деятельности для решения новых задач. Необходимо подчеркнуть, что деловое общение способствует не только решению чисто утилитарных задач, но и духовному взаимообогащению общающихся, ибо « ...

Конфликты в коллективе
В психологии конфликт (К) определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанных с отрицательными переживаниями» (Краткий психологический словарь.) Исходя из ...

Категории