Специфика формирования гендерных стереотипов славянского этноса
Древнеславянское язычество не отличалось ни особым целомудрием, ни особой вольностью нравов, считая сексуальность, как и многие другие народы, космическим началом. Растянувшийся на несколько столетий процесс христианизации Руси, в который всё время включались новые народы и народности, был во многом поверхностным (Кон И., 1997). Поэтому в народных верованиях и обычаях христианские нормы не только соседствовали с языческими, но зачастую перекрывались ими. У славян существовали многочисленные обряды и праздники когда мужчины и женщины сообща купались голыми. Мужчины символически оплодотворяли землю, к примеру, сеяли лён без штанов, а женщины, подняв подолы, демонстрировали небу свои гениталии, тем самым вызывая дождь. В некоторых районах Украины еще в XIX веке вместо ритуального совокупления на полях в период посевной существовал обычай перекатывания парами по засеянному полю и т.д.
В дохристианских украинских племенах (например, у древлян, северян и др.) существовал обычай «хватания» женщины во время празднеств или народных гуляний. Также её покупали или похищали, но все эти действия происходили обычно по предварительной договорённости и обоюдному согласию мужчины и женщины. В те времена это являлось всего лишь обрядом, который остался в наших традициях до сих пор, как атрибут свадебного ритуала (Грушевский М., 1913). В такой форме взаимоотношений прослеживается архаическая пассивная сущность природы женщины. Мужчина же, наоборот, брал на себя активную сторону действия и занимал доминирующую позицию силы, свойственную патриархально организованной модели общества.
Рекомендации по
организации занятий по развитию познавательной сферы с детьми раннего возраста
Ввиду слабо развитой координации движений, низкого уровня сенсорной и особенно моторной речи в раннем возрасте обучение предметным действиям должно быть преимущественно индивидуальным. Целесообразно повторять одни и те же занятия с детьми 5-8 раз. Частота повтора определяется содержанием дидактических задач и степенью усвоения программн ...
Теории психического развития (биогенетические теории, психоанализ,
бихевиоризм)
Биогенетические теории – осн.роль – фактор наследственности, процесс развития р.м. как созревание
1. теория Стенли Холла – теория рекапитуляции (развитие человека в онтогенезе=развитие чел.общества). Американский психолог С. Холл, опираясь на биогенетический закон, утверждал, что каждый ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет ...
Что достигается самовнушением? Наблюдения
Тринадцатилетний мальчик Б
. в январе 1912 года поступает в лечебницу; у него чрезвычайно тяжелая болезнь сердца, проявляющаяся в аномальном, крайне затрудненном дыхании. Он непрерывно задыхается и может передвигаться только медленными и небольшими шагами. Пользующий его врач, один из наших лучших клиницистов, предсказывает неотвратимый ...