ЗаключениеСтраница 1
В апреле 2004 года на базе подготовительной группы МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор. Омска» был проведено исследование, в котором принимало участие десять детей шестилетнего возраста.
В соответствии с поставленными задачами было проведено исследование - по определению уровня развития образной памяти; и - по изучению зависимости объема произвольной памяти от содержания запоминаемого материала и раскрытию индивидуальных особенностей образной памяти у детей дошкольников.
Исследование состояло из определения уровня развития образной памяти у дошкольников и оценки воспроизведения детьми геометрических фигур и изображения предметов.
В эксперименте принимало участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Анализ результатов показал, достаточно большой разброс результатов.
На основании проведенных экспериментов сформирован вывод, что у детей шестилетнего возраста образная память является преобладающим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала и индивидуальных особенностей развития у ребенка приемов запоминания.
Приложение
Таблица 1. Результаты изучения уровня развития произвольной памяти
Имя ребенка |
Возраст |
Количество баллов |
Аня |
6,5 |
17 |
Дима |
6,8 |
21 |
Илья |
6,1 |
15 |
Инна |
6,9 |
22 |
Лёва |
6,3 |
19 |
Матвей |
6,9 |
22 |
Маша |
6,4 |
20 |
Наташа |
6,2 |
18 |
Полина |
6,4 |
21 |
Эдгар |
6,5 |
21 |
Показатели по группе |
6,5 |
20 |
Таблица 2. Результаты изучения объема произвольной памяти в тестировании при воспроизведении геометрических фигур
Имя ребенка |
Возраст |
Круг |
Треугольник |
Квадрат |
Прямоугольник |
Звезда |
Крест |
Резуль-тат |
Аня |
6,5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||
Дима |
6,8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||
Илья |
6,1 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||
Инна |
6,9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |
Лёва |
6,3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||
Матвей |
6,9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Маша |
6,4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||
Наташа |
6,2 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||
Полина |
6,4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||
Эдгар |
6,5 |
+ |
+ |
2 | ||||
Психологическое развитие человека, динамика и
процесс развития
М.Я. Басов считал идею развития человека "краеугольным камнем" современной науки, проникновение которой в психологию определяет процесс ее перестройки, а генетический метод он называл "единственным надежным компасом, определяющим путь познания в соответствии с естественными линиями происхождения и развития изучаемых явлен ...
Стадии развития эмоционального выгорания
Исследователи генеза синдрома выгорания отмечают, что его развитие носит стадиальный характер. Польский психолог Т.И.Ронгинская [44], описывая последовательность проявления признаков этого синдрома, отмечает, что сначала наблюдаются значительные энергетические затраты – следствие экстремально высокой положительной установки на выполнени ...
Совокупность жестов.
Для начала, мне бы хотелось рассказать о самой распространенной ошибке, которую может сделать новичок при интерпретации языка тела. Это стремление выделить один жест и рассматривать его изолированно от других жестов и обстоятельств. Например, почесывание затылка может иметь массу значений – перхоть, вши, жара, неуверенность, забывчивост ...