ЗаключениеСтраница 1
В апреле 2004 года на базе подготовительной группы МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор. Омска» был проведено исследование, в котором принимало участие десять детей шестилетнего возраста.
В соответствии с поставленными задачами было проведено исследование - по определению уровня развития образной памяти; и - по изучению зависимости объема произвольной памяти от содержания запоминаемого материала и раскрытию индивидуальных особенностей образной памяти у детей дошкольников.
Исследование состояло из определения уровня развития образной памяти у дошкольников и оценки воспроизведения детьми геометрических фигур и изображения предметов.
В эксперименте принимало участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Анализ результатов показал, достаточно большой разброс результатов.
На основании проведенных экспериментов сформирован вывод, что у детей шестилетнего возраста образная память является преобладающим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала и индивидуальных особенностей развития у ребенка приемов запоминания.
Приложение
Таблица 1. Результаты изучения уровня развития произвольной памяти
Имя ребенка |
Возраст |
Количество баллов |
Аня |
6,5 |
17 |
Дима |
6,8 |
21 |
Илья |
6,1 |
15 |
Инна |
6,9 |
22 |
Лёва |
6,3 |
19 |
Матвей |
6,9 |
22 |
Маша |
6,4 |
20 |
Наташа |
6,2 |
18 |
Полина |
6,4 |
21 |
Эдгар |
6,5 |
21 |
Показатели по группе |
6,5 |
20 |
Таблица 2. Результаты изучения объема произвольной памяти в тестировании при воспроизведении геометрических фигур
Имя ребенка |
Возраст |
Круг |
Треугольник |
Квадрат |
Прямоугольник |
Звезда |
Крест |
Резуль-тат |
Аня |
6,5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||
Дима |
6,8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||
Илья |
6,1 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||
Инна |
6,9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |
Лёва |
6,3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||
Матвей |
6,9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Маша |
6,4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||
Наташа |
6,2 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||
Полина |
6,4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||
Эдгар |
6,5 |
+ |
+ |
2 | ||||
Методика проведения исследования развития памяти
Собственно полевое исследование состояло из двух частей.
А. Определение уровня развития образной памяти у дошкольников.
В. Индивидуальное тестирование
для оценки воспроизведения детьми геометрических фигур и изображения предметов.
База исследования: МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор Омска». Подготовительная группа ...
Психическое развитие и деятельность. Понятие о ведущей деятельности
Деятельность – сознат, целенаправл.форма человеч.активности. По форме деят-ть м.б.внешней и внутренней. На протяжении жизни чел.овладевает разн.видами деят-ти, что связано с появлением мотивов: потребность—мотив---деят-ть—потребность.
Стр-ра деятельности: деят-ть-действия-операции
мотив – цоли - задачи
Ведущая деятельность:
0 – 1 г ...
Проблема детских страхов и их возрастная динамика
Возрастные страхи, т. е. страхи, присущие определенному возрасту, в некоторой степени отражают исторический путь развития самосознания человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица (в 7 мес), опасается посторонних, неизвестных ему лиц (в 8 мес). Далее он боится боли, высоты, гигантских (в его представлении) ...