Заключение
Страница 1

В апреле 2004 года на базе подготовительной группы МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор. Омска» был проведено исследование, в котором принимало участие десять детей шестилетнего возраста.

В соответствии с поставленными задачами было проведено исследование - по определению уровня развития образной памяти; и - по изучению зависимости объема произвольной памяти от содержания запоминаемого материала и раскрытию индивидуальных особенностей образной памяти у детей дошкольников.

Исследование состояло из определения уровня развития образной памяти у дошкольников и оценки воспроизведения детьми геометрических фигур и изображения предметов.

В эксперименте принимало участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Анализ результатов показал, достаточно большой разброс результатов.

На основании проведенных экспериментов сформирован вывод, что у детей шестилетнего возраста образная память является преобладающим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала и индивидуальных особенностей развития у ребенка приемов запоминания.

Приложение

Таблица 1. Результаты изучения уровня развития произвольной памяти

Имя ребенка

Возраст

Количество баллов

Аня

6,5

17

Дима

6,8

21

Илья

6,1

15

Инна

6,9

22

Лёва

6,3

19

Матвей

6,9

22

Маша

6,4

20

Наташа

6,2

18

Полина

6,4

21

Эдгар

6,5

21

Показатели по группе

6,5

20

Таблица 2. Результаты изучения объема произвольной памяти в тестировании при воспроизведении геометрических фигур

Имя ребенка

Возраст

Круг

Треугольник

Квадрат

Прямоугольник

Звезда

Крест

Резуль-тат

Аня

6,5

+

+

+

+

4

Дима

6,8

+

+

+

+

4

Илья

6,1

+

+

+

3

Инна

6,9

+

+

+

+

+

5

Лёва

6,3

+

+

+

+

4

Матвей

6,9

+

+

+

+

+

+

6

Маша

6,4

+

+

+

+

4

Наташа

6,2

+

+

+

3

Полина

6,4

+

+

+

+

4

Эдгар

6,5

+

+

2

 
Страницы: 1 2 3


Психосемантический анализ отношения студентов к манипулятивному стилю поведения
По данным исследований О.В. Макаренко, С.А. Богомаза, уже на младших курсах у многих студентов-психологов нарастает стремление манипулировать другими людьми. Данная тенденция вызывает некоторые опасения, если учесть, что предпочтение манипулятивной стратегии поведения со временем приводит к редукции количества средств достижения целей, ...

Пальцы колечком, или «о’кей!»
Этот жест приобрел популярность в США в начале девятнадцатого века. Изначально он использовался газетчиками, которые положили начало повальному увлечению первыми буквами для сокращения постоянно используемых фраз. Существует множество разных версий значения выражения «ОК». Некоторые полагают, что это ошибочное написание английской фразы ...

Исследование особенностей понимания учебных текстов по психологии студентами-психологами
За последние 20 лет заметно повысился научный уровень обучения и учебников. Однако проблеме доступности учебного материала внимания практически не уделяется. Есть общее понимание, что учебники должны содержать в необходимом объеме основы соответствующих наук, выполнять воспитательную функцию, а также обеспечивать доступностью внутреннюю ...

Категории