Примитивные защиты
Страница 2

Определение: Способ при помощи которого ребенок может уберечь себя от подавляющих страхов, является вера в то, что кто-то, какая-то благодетельская всемогущая сила обеспечит защиту.

Тезис Ш.Ференци о постоянном замещении примитивных фантазий собственного всемогущества примитивными фантазиями о всемогуществе заботящегося лица по-прежнему важен в психоанализе [25, с.141]. Маленькие дети убеждены в том, что их мать или отец способны к сверхчеловеческим деяниям.

Томление по всемогущественному заботящемуся существу естественным образом выражается в религиозных верованиях. Более проблематичным оно предстает в таких феноменах, как настаивание на том, что собственный гуру непогрешим школа или религия самая лучшая, взгляды духовенства правильные и т.д. Идеализация учителя в восточных культурах, приравнивание его к богу - обычная практика. Примитивное обследование - неизбежная оборотная сторона потребности в идеализации. Поскольку в человеческой жизни нет ничего совершенного, архаические пути идеализации неизбежно приводят к разочарованию. Чем сильнее идеализируется объект тем более радикальное обесценивание его ожидает. В истории язычества описанию много примеров когда люди уничтожали идолов за то, что те не выполняли их просьбы, убивали жрецов, священников и колдунов если те не обеспечивали им хорошую погоду или наоборот считали их виновниками в плохой.

5. Проекция.

Определение: Проекция - это процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне.

В своих благоприятных формах она служит основой эмпатии. Интуиция, явление невербального синхронизма и интенсивные переживания единение с другим человеком или группой связаны с проекцией собственного “Эго”. В неблагоприятных формах людям или явления воспринимаются враждебность, которая на самом деле исходит из негативных частей собственного “Эго”. Проекция формируется в раннем младенчестве, когда имеется общее “генерализованное” ощущение самого себя тождественное переживанию “всего мира”. Вероятно младенец которого мучают колики, субъективно переживает это как “боль”, чем как “что-то внутри меня болит” [25, с.144]. Механизм проекции работает при таких религиозных и магических практиках как гадание, ясновидение, “снятие полевой информации экстрасенсами”. Многие навязчивые фантазии о том, что по мне “энергетически ударили”, навели порчу, поставили сглаз и т.п., тогда как на самом деле это “дурные человеческие желания” по З.Фрейду.

6. Интроекция.

Определение: Интроекция - это процесс в результате которого идущее извне ошибочно воспринимается как приходящее изнутри. Термин введен Ш.Ференци в 1909 году. В своих благоприятных формах она ведет к примитивной идентификации со значимыми другими маленькие дети вбираю в себя всевозможные позиции, аффекты и формы поведения значимых в их жизни людей.

В магическом мышлении мы видим интроекцию в обрядах, связанных с идентификацией с тотемическими животными. Человек как бы становится своим животным-силы и усваивает его повадки, воспринимает его поведение силу, представляет как оно может воспринимать мир. Интроекция возникает и в ситуации горя, ситуации утраты близкого человека, когда образ человека интроецирован во внутрь и становится частью Эго. Религиозные ритуалы погребения и препровождении души человека в иной мир направлены на отдаление интроекта от Эго и тем самым примирением с ситуацией утраты.

Страницы: 1 2 3


Развитие самосознания в младшем школьном возрасте. Возникновение осн.новообразований
новообразование – рефлексия(анализ собств.действий со стороны). Особенности: 1. объект рефлексии – уч.деят-ть 2. эгоцентризм (успехи ребенок приписывает себе, а неудачи – обстоятельствам) 3. поверхностный хар-р рефлексии 4. переоценка обстоятельств самооценка – формир.эмоц.составляющая (представление о себе, своих качествах). Само ...

Бихевиоральная школа психологии.
Отличную от этой методику предлагает бихевиоральная школа психологии. Как уже говорилось выше, основным предметом исследования бихевиоральной школы является внешнее поведение. Внутренние аспекты человеческой души почти не рассматриваются из-за отсутствия инструментария для ее объективного исследования. Поэтому и терапия в основном ориен ...

Природа человека. Личность в философии, социологии и психологии
Ставя вопрос о природе человека люди во все времена предполагали наличие нечто такого, что составляет его сущность. Эрих Фромм по этому поводу замечает, что никто не сомневался в специфической природе человека, но при этом высказывались самые разные мнения о ее содержании. Отсюда и множество определений человека: то он «разумное существ ...

Категории