Примитивные защиты
Страница 2

Определение: Способ при помощи которого ребенок может уберечь себя от подавляющих страхов, является вера в то, что кто-то, какая-то благодетельская всемогущая сила обеспечит защиту.

Тезис Ш.Ференци о постоянном замещении примитивных фантазий собственного всемогущества примитивными фантазиями о всемогуществе заботящегося лица по-прежнему важен в психоанализе [25, с.141]. Маленькие дети убеждены в том, что их мать или отец способны к сверхчеловеческим деяниям.

Томление по всемогущественному заботящемуся существу естественным образом выражается в религиозных верованиях. Более проблематичным оно предстает в таких феноменах, как настаивание на том, что собственный гуру непогрешим школа или религия самая лучшая, взгляды духовенства правильные и т.д. Идеализация учителя в восточных культурах, приравнивание его к богу - обычная практика. Примитивное обследование - неизбежная оборотная сторона потребности в идеализации. Поскольку в человеческой жизни нет ничего совершенного, архаические пути идеализации неизбежно приводят к разочарованию. Чем сильнее идеализируется объект тем более радикальное обесценивание его ожидает. В истории язычества описанию много примеров когда люди уничтожали идолов за то, что те не выполняли их просьбы, убивали жрецов, священников и колдунов если те не обеспечивали им хорошую погоду или наоборот считали их виновниками в плохой.

5. Проекция.

Определение: Проекция - это процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне.

В своих благоприятных формах она служит основой эмпатии. Интуиция, явление невербального синхронизма и интенсивные переживания единение с другим человеком или группой связаны с проекцией собственного “Эго”. В неблагоприятных формах людям или явления воспринимаются враждебность, которая на самом деле исходит из негативных частей собственного “Эго”. Проекция формируется в раннем младенчестве, когда имеется общее “генерализованное” ощущение самого себя тождественное переживанию “всего мира”. Вероятно младенец которого мучают колики, субъективно переживает это как “боль”, чем как “что-то внутри меня болит” [25, с.144]. Механизм проекции работает при таких религиозных и магических практиках как гадание, ясновидение, “снятие полевой информации экстрасенсами”. Многие навязчивые фантазии о том, что по мне “энергетически ударили”, навели порчу, поставили сглаз и т.п., тогда как на самом деле это “дурные человеческие желания” по З.Фрейду.

6. Интроекция.

Определение: Интроекция - это процесс в результате которого идущее извне ошибочно воспринимается как приходящее изнутри. Термин введен Ш.Ференци в 1909 году. В своих благоприятных формах она ведет к примитивной идентификации со значимыми другими маленькие дети вбираю в себя всевозможные позиции, аффекты и формы поведения значимых в их жизни людей.

В магическом мышлении мы видим интроекцию в обрядах, связанных с идентификацией с тотемическими животными. Человек как бы становится своим животным-силы и усваивает его повадки, воспринимает его поведение силу, представляет как оно может воспринимать мир. Интроекция возникает и в ситуации горя, ситуации утраты близкого человека, когда образ человека интроецирован во внутрь и становится частью Эго. Религиозные ритуалы погребения и препровождении души человека в иной мир направлены на отдаление интроекта от Эго и тем самым примирением с ситуацией утраты.

Страницы: 1 2 3


Человек как субъект сексуальности
Сексуальность человека — совокупность биологических, психофизиологических и эмоциональных реакций, переживаний и поступков человека, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения. Сексуальность является врожденной потребностью и функцией человеческого организма, подобно процессам дыхания, пищеварения и др. Человек рождаетс ...

Генетические модели трансмиссии СДВГ
Приведенные результаты исследований позволяют констатировать следующее: А) гипотеза о влиянии генетических факторов на формирование СДВГ имеет полное право на существование; Б) гипотеза о сцеплении с Х-хромосомой оказывается маловероятной, поскольку частота передачи заболевания от отца к сыну не соответствует ожиданиям, вытекающим из ...

Характеристики возрастных эпох по Д.Б. Эльконину. Эпоха раннего детства (до 3-х лет).
Младенчество (до 1 года). Младенец живет в специфической социальной ситуации развития полной беспомощности и единственным средством, опосредующим все его проявления, является взрослый. Именно мать всегда находится рядом с ребенком, поэтому отношения ребенка к действительности с самого начала имеют социальный характер: ведущий вид деятел ...

Категории