Примитивные защиты
Страница 2

Определение: Способ при помощи которого ребенок может уберечь себя от подавляющих страхов, является вера в то, что кто-то, какая-то благодетельская всемогущая сила обеспечит защиту.

Тезис Ш.Ференци о постоянном замещении примитивных фантазий собственного всемогущества примитивными фантазиями о всемогуществе заботящегося лица по-прежнему важен в психоанализе [25, с.141]. Маленькие дети убеждены в том, что их мать или отец способны к сверхчеловеческим деяниям.

Томление по всемогущественному заботящемуся существу естественным образом выражается в религиозных верованиях. Более проблематичным оно предстает в таких феноменах, как настаивание на том, что собственный гуру непогрешим школа или религия самая лучшая, взгляды духовенства правильные и т.д. Идеализация учителя в восточных культурах, приравнивание его к богу - обычная практика. Примитивное обследование - неизбежная оборотная сторона потребности в идеализации. Поскольку в человеческой жизни нет ничего совершенного, архаические пути идеализации неизбежно приводят к разочарованию. Чем сильнее идеализируется объект тем более радикальное обесценивание его ожидает. В истории язычества описанию много примеров когда люди уничтожали идолов за то, что те не выполняли их просьбы, убивали жрецов, священников и колдунов если те не обеспечивали им хорошую погоду или наоборот считали их виновниками в плохой.

5. Проекция.

Определение: Проекция - это процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне.

В своих благоприятных формах она служит основой эмпатии. Интуиция, явление невербального синхронизма и интенсивные переживания единение с другим человеком или группой связаны с проекцией собственного “Эго”. В неблагоприятных формах людям или явления воспринимаются враждебность, которая на самом деле исходит из негативных частей собственного “Эго”. Проекция формируется в раннем младенчестве, когда имеется общее “генерализованное” ощущение самого себя тождественное переживанию “всего мира”. Вероятно младенец которого мучают колики, субъективно переживает это как “боль”, чем как “что-то внутри меня болит” [25, с.144]. Механизм проекции работает при таких религиозных и магических практиках как гадание, ясновидение, “снятие полевой информации экстрасенсами”. Многие навязчивые фантазии о том, что по мне “энергетически ударили”, навели порчу, поставили сглаз и т.п., тогда как на самом деле это “дурные человеческие желания” по З.Фрейду.

6. Интроекция.

Определение: Интроекция - это процесс в результате которого идущее извне ошибочно воспринимается как приходящее изнутри. Термин введен Ш.Ференци в 1909 году. В своих благоприятных формах она ведет к примитивной идентификации со значимыми другими маленькие дети вбираю в себя всевозможные позиции, аффекты и формы поведения значимых в их жизни людей.

В магическом мышлении мы видим интроекцию в обрядах, связанных с идентификацией с тотемическими животными. Человек как бы становится своим животным-силы и усваивает его повадки, воспринимает его поведение силу, представляет как оно может воспринимать мир. Интроекция возникает и в ситуации горя, ситуации утраты близкого человека, когда образ человека интроецирован во внутрь и становится частью Эго. Религиозные ритуалы погребения и препровождении души человека в иной мир направлены на отдаление интроекта от Эго и тем самым примирением с ситуацией утраты.

Страницы: 1 2 3


Материал для различения цвета.
Цветные таблички. Материал: Ящик 1 содержит по 2 таблички жёлтого, красного и голубого цвета. Короткие стороны табличек снабжены планками. Прямая цель: Различение основных цветов. Косвенная цель: Развитие тонкой моторики. Возраст: Около трёх лет. Как работать с материалом. Учитель вынимает из ящика таблички и перемещает их. О ...

Учебная деятельность
Учебная деятельность - ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде интеллектуальных основных операций и теоретических понятий. Развернутый анализ учебной деятельности дан в трудах Д.Б. Эльконина (1904–1984) и В.В. Давыдова (1930–199 ...

Динамика развития стрессового состояния
Три основные стадии в развитии общего адаптационного синдрома были выделены еще Селье.[[4]] За описанной динамикой уровня активизации физиологических ресурсов четко прослеживаются связи с перестройкой функциональных систем обеспечения деятельности и, соответственно, изменений типов поведенческой активности. В общих чертах картина выгляд ...

Категории