Классификация систем восприятия окружающей действительности. По характеру
восприятия.Страница 2
Мы используем все три репрезентативные системы постоянно, хотя осознаем их не в равной степени, и имеем склонность отдавать предпочтение одним по сравнению с другими. Например, многие люди имеют внутренний голос, который возникает в аудиальной системе, и создает внутренний диалог. Они перечисляют аргументы, вторично прослушивают речи, подготавливают реплики и, как правило, обсуждают различные вещи сами с собой. Тем не менее, это лишь один из способов мышления.
Репрезентативные системы не являются взаимоисключающими. Можно визуализировать сцену, иметь ассоциированные с ней ощущения и одновременно слышать звуки, хотя может оказаться трудным обращать внимание на все три системы в одно и то же время. Некоторая часть мыслительного процесса все же останется неосознаваемой.
Наше поведение возникает из смеси внутренних и внешних сенсорных переживаний. В любой момент времени наше внимание сосредотачивается на различных частях нашего опыта. Например, сейчас вы фиксируете свое внимание на странице данного текста и, вероятно, не осознаете, что ваш левый ботинок немного жмет… до тех пор, пока я не упомянула об этом. Во время набора этого текста, я большей частью осознаю свой внутренний диалог, подстраивающийся под мою (весьма неутешительную) скорость печатания на компьютере. Глядя на клавиши, я ощущаю их под пальцами, так что мои визуальный и кинестетический каналы используются внешним образом. Это изменится, если я остановлюсь, чтобы визуализировать сцену, которую нужно описать.
Ни одна из систем не является абсолютно предпочтительной, все зависит от того, что вы хотите сделать. Атлеты нуждаются в развитом кинестетическом осознании, музыканты – в хорошем слухе, трудно стать архитектором, не имея способности создавать ясные сконструированные образы. Умение, объединяющее всех гениев, заключается в том, что они свободно переходят от одной репрезентативной системе к другой.
Факторы формирования впечатлений
Особенностью нашего исследования является изучение данной тематики с точки зрения актуальности полученных ранее результатов на сегодняшний день. Современный контекст, в котором испытуемые формируют представление о личности по предложенным им (оригинальным) чертам, характеризуется высоким темпом изменений (на уровне образа жизни, ценност ...
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – хроническое расстройство поведения в детском возрасте.
Клинические проявления следующие: а) двигательное беспокойство, невозможность усидеть на одном месте, б) легкая отвлекаемость, в)импульсивность поведения и мышления; г) недостаток внимания, д) невозможность сконцентрироваться, е) ...
Роль руководителя в становлении коллектива
Итак, эффективность работы коллектива, его способность решать поставленные задачи во многом зависит от морально-психологического климата, а также от господствующего в группе "настроя" сотрудников, который, при прочих равных условиях, обусловлен, во-первых, качественным составом персонала и, во-вторых, особенностями неформальны ...