Анализ результатов исследования
Страница 3

Рис. 4 Зависимость мотивации (стремления) к деятельности от степени эмоциональности

Рассматривая взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности (тест Дж. Голланда), мы выяснили, что согласно типологии американского психолога Дж. Голланда, различают шесть типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный (стандартный), предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т.д. В связи с этим определенному психологическому типу личности соответствует профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.

1. Реалистичный тип – несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально-стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям требующим моторной ловкости, конкретности.

2. Интеллектуальный тип – внесоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуален.

3. Социальный тип – обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность.

4. Конвенциальный тип – предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим, ригиден.

5. Предприимчивый тип – избирает цели, которые проявлять энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить.

6. Артистический тип – опирается на эмоции, воображение, интуицию; имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности.

Отнесение людей к тому или иному психологическому типу осуществляется с помощью соответствующих опросников.

Результаты опроса представлены в табл. 3.

Таблица 3. Представленность типов профессиональной направленности старшеклассников (%)

Тип личности

Количество школьников

Юноши

Девушки

Реалистичный

22,22

5,56

Интеллектуальный

5,56

0

Социальный

0

22,22

Конвенциальный

5,56

11,11

Предприимчивый

5,56

16,67

Артистический

0

5,56

Итого

7

11

Максимум

22,22

22,22

Страницы: 1 2 3 4 5


Конвергентное и дивергентное мышление
Конвергентное мышление (от лат. cоnvergere - сходиться) - форма мышления. Основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению этой задачи. Дивергентное мышление (от лат. divergere - рас ...

Образ семьи супругов, как составляющая образа мира
В первой главе рассматриваются понятия образ мира и образ семьи в трудах зарубежных и отечественных психологов; раскрываются особенности структуры образа семьи; критерии определения. Описывается понятие брак, раскрываются особенности "гражданского" брака. Также делается обзор отечественной и зарубежной литературы относительно ...

Феноменалистический подход
Феноменалистический подход в психологии (его иногда называют перцептивным или гуманистическим) в понимании человека исходит из впечатлений субъекта, а не из позиций внешнего наблюдателя, то есть, как индивид воспринимает самого себя, какое влияние на поведение индивида оказывают его по­требности, чувства, ценности, убеждения, только ему ...

Категории