Анализ результатов исследования
Страница 2

При изучении свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента (опросник ОСТ В.М. Русалова) нами было выявлено, что методика предназначена для изучения ряда свойств темперамента, имеющих презентацию в деятельности и поведении человека и включает в себя 105 вопросов, охватывающих 8 шкал одинаковой наполняемости (по 12 вопросов) и контрольную шкалу (9 вопросов).

Представим в прил. 2 результаты опроса.

Обобщим данные в табл. 2

Таблица 2. Представленность показателей «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента

Уровень

Эр

Сэр

П

СП

Т

СТ

Эм

Сэм

Низкий, %

0

0

0

0

27,78

22,22

55,56

61,11

Средний, %

33,33

38,89

88,89

83,33

44,44

27,78

44,44

38,89

Высокий, %

66,67

61,11

11,11

16,67

27,78

33,33

0

0

Таким образом, большинство школьников обладают высоким уровнем эричности (потребностью к деятельности) и соответственно социальной эричности. На среднем уровне выражены пластичность, социальная пластичность и темп. В среднем для 58,34% старшеклассников характерен низкий уровень эмоциональности.

Построим средний профиль личности (рис. 3).

Анализируя результаты, можно отметить, что у испытуемых наблюдается потребность в деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного побуждения. Причем это характерно и для социального фактора. На среднем уровне находится степень включения в социальное взаимодействие, уровень готовности к вступлению в контакт, также скорость выполнения операций при осуществлении деятельности как предметной, так и социальной. Положительным фактором является то, что эмоциональное реагирование на ситуацию, уровень тревожности находится на низком уровне, что говорит об уверенности в себе и общении.

Рис. 3 Показатели методики В.М. Русалова

Сравнивая показатели по шкалам «Эричность» и «Социальная эричность» с «Эмоциональность» и «Социальная эмоциональность», можно сказать, что наблюдается обратная зависимость. Т.е. чем сильнее мотивация к общению, деятельности, тем менее подвержены эмоциональному напряжению молодые люди. Данный факт доказывает коэффициент корреляции равный -0,24 (рис. 4).

Страницы: 1 2 3 4 5


Практическая часть. Понятие проективные методики
Проективные методики (от лат. projectio - выбрасывание вперед) - совокупность методик, направленных на исследование личности и разработанных в рамках проективного диагностического подхода. Понятие проекции для обозначения этих методик впервые использовано Л. Франком (1935) [3, с.250]. Полное исследование Л. Франка, опубликовано в 1948 ...

Дислексия
Дислексия (Д) – специфическая неспособность к чтению (СНЧ). Наличие Д становится явным при обучении чтению и письму. Эти навыки требуют усвоения специального фонематического кода, соединяющего написанные слова и их разговорные аналоги. Сам термин «дислексия» происходит от латинских корней DYS – «трудный» и греческого LEXIS- «речь». Д ...

Анализ отношения обучающихся к учебной деятельности и выбранной профессии. Характеристика профессии по разным основаниям классификации
В современных условиях особую важность приобретает создание оптимального механизма управления персоналом во всех сферах и отраслях экономики, обеспечивающего комплексный подход к решению проблем эффективного использования человеческого фактора на производстве. В связи с этим возникает необходимость подготовки специалистов, обладающих со ...

Категории