Анализ результатов исследования
Страница 4

Исходя из полученных данных, можно построить диаграмму (рис. 5).

Рис. 5 Гистограмма распределения школьников юношей и девушек по типу личности

Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

· у юношей наиболее преобладают реалистичный тип личности, наименее социальный и артистический. Интеллектуальный и предприимчивый типы личности находятся примерно на одинаковой уровне;

· у девушек наиболее преобладает социальный тип личности, наименее интеллектуальный. Реалистичный, конвенциальный и предприимчивый типы личности находятся примерно на одинаковой уровне;

· проводя сравнительный анализ девушек и юношей, имеем, что для реалистичного и интеллектуального типа личности доминантны мужчины, для социального, конвенциального, предприимчивого и артистического – женщины;

· девушки обладают социальный типом личности, т.е. отличаются выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Независимы от окружающих, с успехом приспосабливаются к обстоятельствам. Эмоциональный и чувствительны. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Отличаются стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предпочитаемая сферы деятельности: психология, медицина, педагогика;

· для юношей характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Преобладают теоретические и эстетические ценности. Ориентируются на решение интеллектуальных творческих задач. Чаще выбирают научные профессии. Структура интеллекта гармонична: развиты вербальные и невербальные способности. Характеризуются высокой активностью, но в деятельности на общении не настроены. В беседах чаще являются передатчиком информации, в основном – интроверты. Наиболее предпочтительны сферы деятельности: математика, география, геология, творческие профессии.

Таким образом, в данной главе было проведено эмпирическое исследование изучения потребностей в достижениях у старшеклассников – билингвистов и их психологических особенностей.

В результате были сделаны следующие выводы:

1. Старшеклассники не склонны к идеализации действительности, для них абсолютно не важны потребности в душевном и телесном комфорте, т.е. испытуемые готовы учиться в любых условиях, что подчеркивает их целеустремленность и напор. Кроме того, они не стараются вести борьбу со своими учителями и, что самое главное со своими одноклассниками.

2. Для старшеклассников – билингвистов характерны константные и вариативно-групповые эмоции, менее или совсем не значимы индивидуально-специфические.

3. Большинство старшеклассников испытывают склонность к будущей деятельности переводчика (61%), что позволяет утверждать, что нынешний контингент школьников является достаточно образованными и морально сформированными.

4. У испытуемых наблюдается потребность в деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного побуждения. Причем это характерно и для социального фактора. На среднем уровне находится степень включения в социальное взаимодействие, уровень готовности к вступлению в контакт, также скорость выполнения операций при осуществлении деятельности как предметной, так и социальной. Положительным фактором является то, что эмоциональное реагирование на ситуацию, уровень тревожности находится на низком уровне, что говорит об уверенности в себе и общении.

5. Девушки обладают социальный типом личности, т.е. отличаются выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Независимы от окружающих, с успехом приспосабливаются к обстоятельствам. Эмоциональный и чувствительны. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Отличаются стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предпочитаемая сферы деятельности: психология, медицина, педагогика.

Страницы: 1 2 3 4 5


Генетические модели наследуемости аутизма
Несмотря на положительные результаты большинства исследований, подтвердивших гипотезу о генетических влияниях на формирование «А», значительная часть собранной информации не позволила проверить достоверность предположения о способах передачи «А» по наследству. Так Ритво со своими коллегами отобрали для анализа только такие семьи, в кот ...

Оценка эффективности развития самооценки дошкольников через игру на основе сравнительного анализа результатов проведенного исследования
Результаты практического исследования, полученные в первом параграфе второй главы нашего исследования, показали, что самооценка дошкольников завышенном уровне. С целью выявления уровня самооценки у детей после проведенной коррекционной работы мы организовали контрольный эксперимент, используя те же методики, что и в констатирующем. 1. ...

Ролевое поведение в деловом общении
Любой акт делового общения, детерминированный рассмотренными выше факторами, может быть представлен как ролевое поведение. Не имея возможности подробно остановиться на теоретических аспектах проблемы Выделим только наиболее важные моменты. "Роль" — это способ поведения, задаваемый обществом. Она складывается из двух перемен ...

Категории