ВведениеСтраница 2
Руководитель среднего и малого бизнеса, как правило имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.
Важной функцией руководителя является формирование позитивного социально – психологического климата, характеризуемое толерантностью, сопереживанием, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность, заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.
Принятие управленческих решений требует от руководителей не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.
Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.
Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.
Но наиболее важно для руководителя схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Настоящая учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.
Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существовать руководителя, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.
Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу Я – концепции руководителя. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте. Не стоит сбрасывать со счетов и людей как у нас говорят «пенсионного возраста».
Однако следует отметить, что идеальной Я-концепции руководителя не существует, но при изучении Я-концепции отдельно взятого руководителя можно выявить его управленческий потенциал и тем самым помочь этому руководителю в решении многих сложных задач связанных с его деятельностью.
Исходя из вышесказанного, мы пришли к выводу, что работа по изучению Я-концепции руководителя является актуальной именно для выявления его управленческого потенциала.
Цель исследования – Выявление управленческого потенциала руководителей.
Объект нашего исследования – Я- концепция руководителя.
Предмет исследования – структурные компоненты Я-концепции влияющие на управленческий потенциал руководителей среднего и малого бизнеса.
Гипотеза нашего исследования: при детальном изучении Я- концепции руководителя можно выявить его управленческий потенциал.
Задачи исследования:
- изучение и анализ литературы по теме исследования;
Гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подход
Берет начало в гуманистической психологии и работах ее основателей - К. Роджерса, Р. Мэя, А. Маслоу и др. Сущностное ядро этого подхода - в понимании человека как неделимого и принципиально целостного единства тела, психики и духа, а соответственно - в обращении к интегральным переживаниям (счастья, горя, вины, утраты и т.д.), а не к от ...
Владимир Михайлович Бехтерев
Петербургскую школу психиатров с 1894 года возглавил профессор В.М. Бехтерев (1857—1927).
Владимир Михайлович Бехтерев — выдающийся русский медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России.
Образование получил в вятской гимназии и С.-Петербургской медико-хирурги ...
Программа ЗОЖ
1. Наиболее важные на сегодняшний день проблемы: миопия, нарушение осанки
2. Методики их решения
Комплекс специальных упражнений, выполнение которых оказывает благоприятное воздействие на нарушенную функцию зрения, предотвращая дальнейшее прогрессирование близорукости:
1. ИП - сидя. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 с, затем открыть их н ...