Введение
Страница 3

- изучение особенностей структурных компонентов Я- концепции индивида;

- изучение особенностей личностной составляющей Я- концепции руководителя;

- создание методики для выявления управленческого потенциала;

Экспериментальная работа проводилась в г.Воркуте на предприятиях среднего и малого бизнеса. Экспериментальная группа состояла из шестнадцати человек.

Работа проводилась в три этапа:

1 этап (март-апрель 2005г.) – организация первичного исследования, изучение литературы по теме исследования;

2 этап (апрель 2005г.) – составление методической программы исследования;

3 этап (май 2005г.) – тестирование, обработка и анализ полученных результатов.

В работе были использованы следующие методики:

1. Тестовый материал Баса.

2. Тест Кейрси.

3. Тест Томаса.

4. Опросник уровня субъективного контроля.

5. Тест на ассертивность

6. Тест на выявление уровня самооценки.

7. Тест на выявление уровня тревожности (MMPI адаптированный Т.А. Немчиным ).

8. Тесты на креативность (тесты идей, проба Кулюткина)

Методологической основой нашего исследования являются исследования, связанные с Я - концепцией, так или иначе, опи­рающиеся на теоретические положения, которые сводятся к пяти основным источникам.

1. Основополагающие подходы Джеймса.

2. Символический интеракционизм в работах Кули и Мида.

3. Представления об идентичности, развитые Эриксоном.

4. Феноменалистическая психология в работах Роджерса.

5. Личностная составляющая Я- концепции

В работе мы использовали следующие методы:

- метод анализа литературы по теме исследования;

- методы психодиагностики (наблюдение, анкетирование, самооценка, тестирование);

- создание методики исследования Я- концепции;

- методы математической обработки данных.

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, выводов, заключения, списка используемых источников (71 наименование), приложения 1 и приложения 2. В работе содержится 16 таблиц, 4 рисунка, 6 диаграмм, 2 гистограммы и 2 графика. Общий объём работы составляет 174 печатных листа.

Страницы: 1 2 3 


Негативная роль гендерных стереотипов в обществе
В последние годы представления о мужских и женских половых ролях подвергаются критике со стороны ряда авторов. Представители новой точки зрения считают, что традиционные половые роли ограничивают и сдерживают развитие не только женщин, но и мужчин. Они служат источником психической напряженности мужчин и непригодны для воспитания мальчи ...

Методики исследования
В распоряжении психологов сейчас имеется несколько диагностических систем и отдельных методик, направленных на диагностику особенностей формирований познавательной сферы детьми дошкольного возраста. 1. Задания с кубиками. Предложите ребенку 10 кубиков размером 8 см2. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню ...

Понятие дифференциальной психологии и ее основные представители
В своем развитии психология, как и все остальные научные дисциплины, находится в процессе прохождения через три этапа: донаучного знания, естественнонаучной парадигмы познания и гуманитарной парадигмы. Донаучное знание характеризуется преобладанием метода наблюдения, накоплением житейских знаний и невысоким уровнем обобщения. Естественн ...

Категории