Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального
выгорания и эмоционального интеллекта городских и сельских учителейСтраница 2
Результаты корреляционного и дивергентного анализов позволяют говорить о том, что синдром эмоционального выгорания, в меньшей степени сформированный у городских учителей, не является для них настолько проблемным, что требует собственной психологической защиты, как это происходит у сельских учителей. Несмотря на более низкие количественные значения его показателей у сельских учителей, именно у них эмоциональный интеллект выступает как средство подавления неприемлемой для них формы психологической защиты – эмоционального выгорания.
Вопросы для повторения
1.Охарактеризуйте рабочую группу как социально-психологическую общность людей. Покажите ее отличие от других социальных групп.
2. Объясните суть проблемы зрелости рабочей группы и выделите факторы ее формирования.
3. Назовите препятствия на пути эффективного функционирования рабочей группы.
4. Расскажите о морально-психологическом кл ...
Гештальт-терапия
Основатель гештальт-терапии Ф. Перлз применил теорию гештальта, ранее использованную в изучении восприятия и мотивации, к личности как единству душевных и телесных переживаний и к ее функционированию. Синтезировав основные представления психоанализа, гештальт-психологии, психодрамы Я. Морено, философии экзистенциализма, телесной психоло ...
Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности
Говоря о коррекции агрессивного поведения, можно выделить специфические и неспецифические способы взаимодействия с ребенком. К неспецифическим, т.е. подходящим ко всем детям, способам взаимодействия относятся известные всем "золотые правила" педагогики:
- не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка и не впадать ...