Компоненты волевой регуляции поведенияСтраница 2
Нейрофизиологической основой навыков является динамический стереотип – устойчивая система условно-рефлекторных ответов на определенные пусковые раздражители.
В поведении человека закрепляется его операционально- стереотипизированный поведенческий механизм, формируются его целевые и операциональные установки. Все это дает возможность идентифицировать личность по комплексу (синдрому) его поведенческих способностей.
Каждый человек имеет присущие ему концептуальные модели поведения – предпочтения в определении целей, предрасположенность к определенным средствам действий. Одни его действия становятся предпосылкой совершения других действий. [17]
Деятельность (поведение) индивида – устойчивая система его взаимосвязей с миром, основанная на концептуальном образе мира и стереотипизированном поведенческом фонде. Этот фонд способов поведения реализуется в виде простых и сложных волевых действий.
Выявление управленческого потенциала на основе изучения я-концепции
руководителя
Практический аспект нашего исследования заключается в том, чтобы на основе изучения Я- концепции руководителя выявить его управленческий потенциал. На базе проведенного исследования можно разработать методику выявления управленческого потенциала.
Определим критерии управленческого потенциала. Разработаем ряд качеств руководителей и дад ...
Обзор психологических исследований изучения внимания. Понятие внимания
Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было, и образов представляемого будущего. В этот поток беспрерывно вливаются все новые и новые ручейки, порожденные нашей деятельностью в окружающем мире, общением с другими ...
Человек как субъект общения
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами. Но общение не может быть приравнено ни к передаче сообщений, ни даже к обмену информацией. Информация в процес ...