Психология » Основы психологии » Тесты для руководителей

Тесты для руководителей
Страница 2

Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение и наиболее устойчивые черты личности. Характеристика цветов по Люшеру включает в себя четыре основных и четыре дополнительных цвета. Основные цвета:

синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность, сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость;

оранжево-красный — волевое усилие, агрессивность, наступательность, возбуждение, светло-желтый — активность, стремление к общению, веселость.

Дополнительные цвета: фиолетовый, коричневый, черный, серый.

Они символизируют негативные тенденции, такие, как стресс, тревожность, огорчения, страх. Значение этих цветов, так же, как и основных, определяется их взаимным расположением. Основные цвета, по мнению Люшера, символизируют следующие психологические потребности: синий — потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;

зеленый - потребность в самоутверждении; красный — потребность активно действовать и добиваться успеха; желтый — потребность в перспективе, надеждах на лучшее.

На основе анализа выбора цветов Люшер оценивал работоспособность личности, ее перспективы в этом направлении, выяснял показатели тревоги, причину тревожности и многое другое. Многочисленные международные исследования показали, что использование методики Люшера и его интерпретации позволяют выявить многие особенности личности. Однако не следует доверять упрощенным утверждениям о том, что красный цвет предпочитают лишь физически здоровые люди, а выбирающие зеленый цвет — стремятся к самоутверждению, а синий цвет — удел флегматиков. Разумеется, выбор цвета одежды может многое сказать о характере человека специалисту, непрофессионал же и обыватель часто позволяют себе сделать необоснованный вывод о природе этого выбора.

Сигналы личности выражаются, в частности, в выборе одежды: традиционной или оригинальной, классической или модной, разнообразной или консервативной. Одежда выступает в роли идола и в роли защиты. Другими словами, это одежда, соответствующая их идеалу и одновременно защищающая образ. Конкретные сигналы личности несет не только одежда но и речь, музыкальные пристрастия и хобби, интерьер комнаты, квартиры и рабочего места.

Человек, умеющий осознанно воспринимать и классифицировать сигналы, понимает и язык мотивов. Он понимает больше, чем ему было высказано словами, его трудно обмануть. Если он понимает язык мотивов, то может сам посылать сигналы и целенаправленно способствовать достижению своих целей.

Итак, психодиагностика как область психологии, разрабатывающая и использующая методы выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности, чрезвычайна важна для тех, кто изучает деловое общение. Именно психодиагностика поможет снять вероятность ошибок в ответственной работе, предупредить конфликты в коллективе, отследить функциональное состояние участников делового общения, успешность профессиональной деятельности, наконец просто понять себя и других.

Страницы: 1 2 


Гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подход
Берет начало в гуманистической психологии и работах ее основателей - К. Роджерса, Р. Мэя, А. Маслоу и др. Сущностное ядро этого подхода - в понимании человека как неделимого и принципиально целостного единства тела, психики и духа, а соответственно - в обращении к интегральным переживаниям (счастья, горя, вины, утраты и т.д.), а не к от ...

Патология воли. Виды
Волевая сфера в рамках познавательных процессов представлена мотивационным аспектом. При этом существенным является оценка влияния мотивационных процессов и активности личности в познании действительности. Для клинической психологии важны такие особенности волевой деятельности как: целеустремленность, решительность и настойчивость, кот ...

Сущность понятия конфликта. Виды конфликтов
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия ...

Категории