Анализ отношения обучающихся к учебной деятельности и выбранной профессии. Характеристика профессии по разным основаниям классификацииСтраница 1
В современных условиях особую важность приобретает создание оптимального механизма управления персоналом во всех сферах и отраслях экономики, обеспечивающего комплексный подход к решению проблем эффективного использования человеческого фактора на производстве. В связи с этим возникает необходимость подготовки специалистов, обладающих совокупностью знаний и умений в области работы с персоналом.
Менеджмент -
это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.
Управление -
это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации[3]. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Менеджер по персоналу
— профессионально подготовленный специалист, целенаправленно воздействующий на человеческую составляющую организации. Характеристика деятельности менеджера по персоналу предопределяется ее следующими специфическими особенностями:
1) Большим разнообразием содержания профессиональной активности, взаимодействием с представителями различных специальностей, в то время как возможности овладеть различными видами деятельности у одного человека ограничены.
2) Повышенной ответственностью за состояние человеческих ресурсов, кадрового потенциала организации и результаты деятельности, непосредственно связанные с другими людьми.
3) Творческим характером работы при обычном дефиците информации, времени и средств.
4) Особой ролью коммуникативных функций, поскольку деятельность по управлению персоналом протекает посредством общения, работы с людьми.
5) Высокой общей нервно-психической напряженностью.
В качестве важнейших факторов успеха в деятельности менеджера по персоналу выделяют[4]:
1) Желание и интерес человека заниматься управлением персоналом.
2) Умение работать с людьми, умение общаться, убеждать, влиять на людей (коммуникативные качества).
3) Гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения.
4) Оптимальное сочетание раскованности и ответственности в характере;
5) Способность предвидеть будущее развитие событий, предвидеть последствия решений, интуиция.
Одним из важнейших требований к психологическим качествам менеджера по персоналу является наличие у специалиста по управлению персоналом разумных личных целей, что крайне важно для успеха в деловой деятельности и карьере.
Весьма значимым для специалиста по управлению персоналом является анализ перспектив личностного развития человека в акмеологический период развития — период взрослости. Примечательной в этом отношении является концепция Абрахама Маслоу, рассматривающая становление личности как процесс самоактуализации[5], предполагающий:
1) Адекватное, безоценочное принятие себя, честность и доверие по отношению к себе.
2) Способность быть спонтанным, непосредственным и естественным
Эмпирическое исследование роли треннинга общения в стабилизации
эмоциональной сферы личности аддиктивного подростка. Организация
исследования
Современное общество характеризуется кризисными явлениями во многих сферах общественной жизни. Трудные социально-экономические условия наряду с динамическими изменениями современного общества в значительной мере осложняют повседневную реальность. В особо сложном положении при этом оказываются подростки, которые и так в силу своих психол ...
Потребность в сне
Многие люди хотели бы спать меньше, так как сон, по их мнению, — это потерянное для жизни время. Другие, наоборот, хотели бы спать больше, так как недостаточно хорошо себя чувствуют.
«Мы хронически недосыпаем»; «Должны ли мы больше спать?» — это названия двух статей, опубликованных в журнале Sleep, отражающих полярное отношение к вопро ...
Виды внимания
В самом деле, трудно заставить себя быть внимательным к чему-то, с чем ничего нельзя сделать, что не вызывает нашей внешней или внутренней активности. Впрочем, есть предметы и явления, которые как бы приковывают к себе внимание, иногда даже вопреки нашему желанию. Итак, в одном случае надо заставить себя быть внимательным, а в другом - ...