Разработка проекта управления формированием профессиональной направленности
обучающихсяСтраница 3
На каждом из этих этапов профконсультация носит разный характер. На первом этапе
подготовка учащихся к выбору профессии немыслима без развития самооценки и положительных качеств личности. При этом профконсультация, прежде всего, носит развивающий характер
. Если у ученика уже сложились интересы, отвечающие его способностям, то задача профконсультанта, учителя, классного руководителя состоит в том, чтобы направлять его деятельность.
На втором этапе
профориентация носит рекомендательный характер
и решает такие основные задачи: соответствие состояния здоровья требованиям выбираемой профессии, психологическая готовность личности к овладению избранной профессией, справочная информация учащихся о содержании и характере труда, возможностях получения специального образования, профессиональной подготовки и трудоустройства. Согласно этим задачам выделяют три этапа профконсультации: психолого-педагогическую, медицинскую и справочную.
Для проведения психолого-педагогической консультации используют данные предварительной профдиагностики личности школьников. Медицинскую профконсультацию проводят заблаговременно, чтобы дать возможность подростку самостоятельно подойти к правильному выбору профессии, исходя из состояния своего здоровья и требований, предъявляемых человеку профессией. Это работа осуществляется с участием школьного врача и других медицинских работников.
В том случае, если после сопоставления медицинского и психолого-педагогического обследования учащегося с его профессиональной направленностью обнаружатся противопоказания, профконсультант должен тактично и доказательно объяснить ему невозможность сделанного им выбора профессии и рекомендовать ему другую профессию. При этом нежелательно сделать так, чтобы рекомендуемая профессия не шла в разрез со склонностями и способностями учащегося, а определенным образом соответствовала ему.
Третий этап
профконсультации связан с поступлением ученика в профессиональное учебное заведение или непосредственно на работу. Его можно назвать еще формирующим, ибо основная задача на этом этапе - помочь молодому человеку утвердиться в профессиональном выборе. С помощью школы учащиеся знакомятся с будущими условиями своей деятельности, готовясь к обучению в учебном заведении или непосредственно поступлению на работу.
Итак, профконсультация -
это оказание помощи молодому поколению, выбирающему трудовой путь в жизни, но ни в коем случае не навязывание своих суждений, не подмена права человека на свободу выбора профессии.
Мы рассмотрели методы управления профнаправленностью учеников старших классов. Однако, что же делать студентам, поступившим в ВУЗ, однако не обладающим нужными качествами для работы менеджерами по персоналу? Каким образом можно управлять их профнаправленностью? Ведь исходя из данных (таблица 1), большинство студентов профессионально не направлены на данную специальность.
Процессы профессионального самоопределения, профессиональной идентификации личности на этапе обучения в вузе могут быть актуализированы путем проведения тренинга профессиональной направленности. Тренинг направлен на повышение общей, когнитивной и профессиональной компетентности каждого члена тренинговой группы, в том числе на развитие навыков самопознания, саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, профессиональных умений и т. п. Применение тренинга профессиональной направленности способствует формированию образа будущей профессиональной деятельности студентов, тем самым, обеспечивая качество подготовки специалистов. Тренинг рассматривается как наиболее продуктивная психотерапевтическая гуманистическая технология, которая хорошо зарекомендовала себя в образовательном процессе. В процессе тренинга студент осуществляет последовательный процесс обучения, приобретая социально-профессиональный опыт с учетом достоинств и недостатков субъектных, личностных и индивидуальных качеств, проявляющихся в деятельности. При этом учитывается социально-профессиональная среда.
Красный
Красный цвет говорит об опасности, возбуждении, страсти, силе, агрессии и успехе. Это не только эмоциональная, но и физиологическая реакция. Красный цвет вызывает шок, он целиком захватывает внимание и требует усилий для восприятия. Сосредоточение на красном цвете приводит к повышению пульса и кровяного давления. Никогда не задумывались ...
Задачи среднего возраста
Задачи:
1. достижение зрелой групповой и соц.ответственности
2. достижение и поддержание целесообр.жизн.уровня
3. выбор подходящих способов проведения досуга
4. помощь детям стать ответств. и счастливыми
5. усиление личностных аспектов сем.жизни
6. принятие физиологич.перемен и приспособн. к ним
7. приспособление к взаимод.со ста ...
Факторы формирования впечатлений
Особенностью нашего исследования является изучение данной тематики с точки зрения актуальности полученных ранее результатов на сегодняшний день. Современный контекст, в котором испытуемые формируют представление о личности по предложенным им (оригинальным) чертам, характеризуется высоким темпом изменений (на уровне образа жизни, ценност ...