Психология » Формирование профессиональной направленности в процессе обучения » Разработка проекта управления формированием профессиональной направленности обучающихся

Разработка проекта управления формированием профессиональной направленности обучающихся
Страница 3

На каждом из этих этапов профконсультация носит разный характер. На первом этапе

подготовка учащихся к выбору профессии немыслима без развития самооценки и положительных качеств личности. При этом профконсультация, прежде всего, носит развивающий характер

. Если у ученика уже сложились интересы, отвечающие его способностям, то задача профконсультанта, учителя, классного руководителя состоит в том, чтобы направлять его деятельность.

На втором этапе

профориентация носит рекомендательный характер

и решает такие основные задачи: соответствие состояния здоровья требованиям выбираемой профессии, психологическая готовность личности к овладению избранной профессией, справочная информация учащихся о содержании и характере труда, возможностях получения специального образования, профессиональной подготовки и трудоустройства. Согласно этим задачам выделяют три этапа профконсультации: психолого-педагогическую, медицинскую и справочную.

Для проведения психолого-педагогической консультации используют данные предварительной профдиагностики личности школьников. Медицинскую профконсультацию проводят заблаговременно, чтобы дать возможность подростку самостоятельно подойти к правильному выбору профессии, исходя из состояния своего здоровья и требований, предъявляемых человеку профессией. Это работа осуществляется с участием школьного врача и других медицинских работников.

В том случае, если после сопоставления медицинского и психолого-педагогического обследования учащегося с его профессиональной направленностью обнаружатся противопоказания, профконсультант должен тактично и доказательно объяснить ему невозможность сделанного им выбора профессии и рекомендовать ему другую профессию. При этом нежелательно сделать так, чтобы рекомендуемая профессия не шла в разрез со склонностями и способностями учащегося, а определенным образом соответствовала ему.

Третий этап

профконсультации связан с поступлением ученика в профессиональное учебное заведение или непосредственно на работу. Его можно назвать еще формирующим, ибо основная задача на этом этапе - помочь молодому человеку утвердиться в профессиональном выборе. С помощью школы учащиеся знакомятся с будущими условиями своей деятельности, готовясь к обучению в учебном заведении или непосредственно поступлению на работу.

Итак, профконсультация -

это оказание помощи молодому поколению, выбирающему трудовой путь в жизни, но ни в коем случае не навязывание своих суждений, не подмена права человека на свободу выбора профессии.

Мы рассмотрели методы управления профнаправленностью учеников старших классов. Однако, что же делать студентам, поступившим в ВУЗ, однако не обладающим нужными качествами для работы менеджерами по персоналу? Каким образом можно управлять их профнаправленностью? Ведь исходя из данных (таблица 1), большинство студентов профессионально не направлены на данную специальность.

Процессы профессионального самоопределения, профессиональной идентификации личности на этапе обучения в вузе могут быть актуализированы путем проведения тренинга профессиональной направленности. Тренинг направлен на повышение общей, когнитивной и профессиональной компетентности каждого члена тренинговой группы, в том числе на развитие навыков самопознания, саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, профессиональных умений и т. п. Применение тренинга профессиональной направленности способствует формированию образа будущей профессиональной деятельности студентов, тем самым, обеспечивая качество подготовки специалистов. Тренинг рассматривается как наиболее продуктивная психотерапевтическая гуманистическая технология, которая хорошо зарекомендовала себя в образовательном процессе. В процессе тренинга студент осуществляет последовательный процесс обучения, приобретая социально-профессиональный опыт с учетом достоинств и недостатков субъектных, личностных и индивидуальных качеств, проявляющихся в деятельности. При этом учитывается социально-профессиональная среда.

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности перцепции покупателя и продавца. Этапы цикла общения покупателя и продавца.
Акт продажи можно рассматривать как переговоры, встречу, отношение, связь между ее участниками, а следовательно – как деловое общение. Исходя из определения продажи и рассматривая элементы ее процесса, многие авторы выделяют ее этапы: 1. Ведение переговоров – здесь требуется, прежде всего, умение убеждать, аргументированно отвечать на ...

Классификация систем восприятия окружающей действительности. По характеру восприятия.
Мы используем свои органы чувств для восприятия внешнего мира, его исследования и преобразования. Глаза, рот, нос, уши и кожа – наша единственная точка соприкосновения с окружающей действительностью. Мир представляет собой бесконечное разнообразие всевозможных сенсорных проявлений, но мы способны воспринимать лишь малую часть этого раз ...

Человек как субъект общения
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами. Но общение не может быть приравнено ни к передаче сообщений, ни даже к обмену информацией. Информация в процес ...

Категории