Психодиагностическое заключениеСтраница 4
									Для изучения общих представлений о себе и уровня самопрезентации используются свободные самоописания, иногда по типу сочинений, иногда - как 10-15-20 ответов на вопрос "Кто я? ", или любое количество ответов за определенное время. Такие само описания применимы уже в работе с младшими подростками и являются не только диагностическим, но и развивающим средством для расширения представлений о себе.
Широкое применение нашли в диагностике особенностей личности проективные методы. Для изучения представлений о себе через представления о своем физическом "Я" применяется рисунок человека. То же свойство, но в метафорической форме, изучается при помощи техники рисунка несуществующего животного. Неосознаваемые мотивы и потребности, переживания, интересы изучаются при помощи теста неоконченных предложений в многочисленных модификациях. Наконец, для изучения мотивации личности, значимых переживаний применяются апперцептивные техники, и, прежде всего, ТАТ и его "детские" варианты.
Вышеописанные диагностические сферы являются вневозрастными, однако, наряду с общими встречаются и специфические для возраста диагностические задачи. Например, для выявления профессиональных интересов учеников 9-11 классов используются опросники профессиональных склонностей. Изучение ценностных ориентации проводится при помощи методики Рокича и ее модификаций.
Диагностика личностных особенностей должна давать психологу по возможности более полное представление о человеке. Подбор методик играет здесь важную роль. Сочетание диагностических средств разных типов, комбинирование стандартизированных методик и диагностических средств без жесткого алгоритма, подобных беседе и наблюдению, помогут детскому психологу - практику составить разностороннее представление о личности ребенка.
Вопросы для повторения
	 
1.Охарактеризуйте рабочую группу как социально-психологическую общность людей. Покажите ее отличие от других социальных групп. 
2. Объясните суть проблемы зрелости рабочей группы и выделите факторы ее формирования. 
3. Назовите препятствия на пути эффективного функционирования рабочей группы. 
4. Расскажите о морально-психологическом кл ...
	
Гей точка ру. Гомосексуализм и Интернет
	 
В последние годы всё активнее происходит освоение гейлесби сообществами сети Интернет. 
Интернет по сравнению с другими видами СМИ открывает перед гомосексуалистами дополнительные возможности: это и анонимность, способствующая более лёгкому общению, и доступность информации о гомосексуализме и для гомосексуалистов. 
Тема гомосексуализма ...
	
Приложения
	 
Приложение 1 
Класс " " Возраст _ (количество полных лет) 
Пол М/Ж (подчеркнуть нужное) 
1. Ваша национальность (по документам)? 
□ белорус (ка) 
□ россиянин (ка) 
□ украинец (ка) 
□ другая (указать) _ 
2. Кем по национальности Вы себя считаете? 
□ _ 
3. Какие признаки, по Вашему мнению, объединяю ...
	
