Психология » Проблемы профессиональной ментальности психологов-специалистов и представителей других профессиональных групп » Сравнительный анализ социальных представлений о личности психолога у менеджеров и представителей других профессиональных групп

Сравнительный анализ социальных представлений о личности психолога у менеджеров и представителей других профессиональных групп
Страница 3

2. Проанализировать динамику содержательных и структурных компонентов социальных представлений о личности и профессиональной деятельности в процессе профессионального становления психолога

3. Выявить и проанализировать с точки зрения соответствия положениям научного знания содержания социальных представлений о психологе у представителей различных профессиональных групп.

4. Обосновать практические рекомендации по совершенствованию процесса профессиональной подготовки психологов-специалистов.

Цель также уточняется в частных программных задачах:

- выделить центральное ядро (экспликативную модель) социальных представлений о личности и деятельности психолога, общее для всех профессиональных групп;

- выявить и проанализировать специфику содержательных компонентов социальных представлений у различных профессиональных групп (описать объяснительные схемы представлений у психологов, учителей, менеджеров, офицеров МВД);

- исследовать динамику представлений о психологе в зависимости от наличия личного опыта взаимодействия с практическим психологом, а также характера этого опыта;

- проанализировать динамику представлений под влиянием профессионального обучения у студентов-психологов с точки зрения богатства поля представлений, степени структурированности и соответствия научному знанию;

- провести сравнительный анализ особенностей структуры и содержания социально-желательного и обобщенно-собирательного образов психолога в различных профессиональных группах.

В качестве исходной гипотезы исследования предполагается, что структура и содержание поля представлений о личности и деятельности психолога у представителей различных профессиональных групп существенно различаются по своему содержанию, и это требует учета специфики содержания социальных представлений у специалистов разного профиля в процессе профессиональной подготовки психологов соответствующих специализаций.

Исходная гипотеза уточняется рядом рабочих гипотез, выдвигаемых в эмпирической части исследования.

Рабочие гипотезы:

1. Поле представлений о личности и профессиональной деятельности психолога у различных профессиональных групп имеет общее устойчивое структурное ядро.

2. Социальные представления о личности и деятельности психолога имеют у различных профессиональных групп разную степень сформированное™ и отличаются по содержанию и характеру установки по отношению к психологу.

3.Имеются существенные расхождения между содержанием положений научного знания и социальных представлений у разно профильных профессионалов.

4.В ходе профессионального обучения существенно изменяются содержание и структура социальных представлений о личности и деятельности психолога у студентов-психологов.

5. Соответствие содержания социальных представлений о личности и деятельности психолога положениям научного знания зависит от уровня профессиональной подготовки специалистов-психологов и характера опыта взаимодействия с психологом, имеющихся у представителей других профессиональных групп.

6. Специфика структуры и содержания социальных представлений о личности и деятельности психолога у разнотипных специалистов связана с наличием опыта взаимодействия с практическим психологом, а также с характером этого опыта

Наше эмпирическое исследование осуществлялось в три этапа

На 1 этапе было проведено ориентировочное исследование с целью изучения содержания поля представлений у студентов-психологов и профессиональных психологов, а также у менеджеров, учителей и офицеров МВД. На этом этапе также отрабатывалась техника проведения фокус-групп (групповых фокусированных интервью), составлялся перечень вопросов, отрабатывалась их последовательность, подбирались вспомогательные методические приемы, в частности проективные техники.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Одиночество
Интересно, что наибольший процент одиноких людей дают . большие города. Жизнь в мегаполисе разъединяет его жителей, а не сближает. По статистике в любом крупном городе очень малый процент коренных (в третьем-четвертом поколении) горожан. Все остальные - мигранты: то есть те, кто когда-то перебрался в большой город из других мест. И пуст ...

Ролевое поведение в деловом общении
Любой акт делового общения, детерминированный рассмотренными выше факторами, может быть представлен как ролевое поведение "Роль" — это способ поведения, задаваемый обществом. Она складывается из двух переменных — базовых психологических установок нашего "Я" и ожиданий других людей. Бывает, что в течение одного дня ...

Детская деятельность
Детская деятельность - форма деятельности, которая представляет собой активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит развитие его психики в онтогенезе. При реализации деятельности, за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение и возникновение прин ...

Категории