Психология » Проблемы профессиональной ментальности психологов-специалистов и представителей других профессиональных групп » Сравнительный анализ социальных представлений о личности психолога у менеджеров и представителей других профессиональных групп

Сравнительный анализ социальных представлений о личности психолога у менеджеров и представителей других профессиональных групп
Страница 6

Свидетельством близости элемента к ядру считается высокое количество связей элемента с другими компонентами поля представлений (количественная валентность) [10].

В исследовании социальных представлений российских школьников о различных типах общеобразовательных учреждений ("традиционные" школы и гимназии) СВ. Трушкова анализирует возможность применения корреляционного анализа для локализации ядра социального представления, предлагая использовать "интеркорреляционный индекс" (количество корреляционных связей в матрице у элемента) для выделения "структурного ядра". Под "структурным ядром" понимается вся совокупность элементов поля представлений, входящих в ядро и близких к нему. В нашем исследовании мы использовали качественные опросы для выделения содержательных элементов представления о личности и деятельности психолога, корреляционный анализ для локализации центральных и периферических систем в представлениях у различных профессиональных групп. Факторный анализ позволил выделить содержательные полюсы на континууме, между которыми определяется положение объекта при его включении в семантические сети личности.

Мы интерпретировали противоположные содержательные полюсы в рамках одного фактора как внутренние критерии (аналогия с конструктами), используя которые респонденты структурируют стимулы внешней среды. Содержательному истолкованию подвергались лишь факторы, обладающие высокой объяснительной силой (по отношению к проценту охвата дисперсии значений на выборке).

Анализ общих элементов и отличий в центральных системах социальных представлений на всей выборке и в профессиональных группах позволяет вычленить компоненты социальных представлений, связанные с особенностями профессиональной среды, характерной для соответствующей специальности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Модели поведения в межличностной ситуации.
К Роджерс и Г.Портер различают 5 видов поведения, к которым Ж.Шандезон и А.Лансестр добавляют шестой, названный поведением отказа. 1. Помощь и поддержка - подобным поведением продавец стремится успокоить собеседника, помочь ему в ситуации выбора, рассеять сомнение или сломить последнее противоречие. Подобное поведение создает зависимос ...

Мотивационно-потребностный компонент личности
2009 год по указу президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, будет проведен под эгидой Года молодежи, целью которого является развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитания чувства патриотизма и ...

Методология.
Исследование будет состоять из трёх последовательных шагов: 1. Рассмотрение сущности и причин формирования заниженной самооценки, без которого поиск новых действенных методик был бы менее эффективен. 2. Рассмотрение уже имеющихся путей и методик преодоления заниженной самооценки с целью их анализа. 3. Поиск новых подходов в терапи ...

Категории