Сравнительный анализ социальных представлений о личности психолога у
менеджеров и представителей других профессиональных группСтраница 2
Методы исследования: методика личностного дифференциала, авторский опросник, качественно-количественный анализ документов (контент-анализ), групповое фокусированное интервью, а также ряд статистических процедур: ранговая корреляция по Спирмену, t-критерий Стьюдента, факторный анализ (метод главных компонент); высчитьшались описательные статистические параметры на различных выборках испытуемых. При проведении статистических процедур обработки и анализа данных, полученных в эмпирическом исследовании, использовался компьютерный пакет программ "STATISTICA".
Профессиональная группа специалистов-психологов включает в себя как практических психологов со стажем работы от 8 месяцев до 12 лет, так и студентов-психологов, обучающихся на I и IV курсах в 1997/1998 учебном году на факультете психологии и социальной работы Тверского государственного университета (ТвГУ). Специалисты-психологи представлены профессионалами, имеющими практическую направленность своей деятельности в сферах здравоохранения (9 чел.), образования (11 чел.), в подразделениях МВД (10 чел.)
В работе также использовались результаты эмпирического исследования социальных представлений о личности психолога, проведенного под нашим руководством, при написании курсовой работы студенткой факультета психологии и социальной работы ТвГУ Н.В. Моисеевой в 1997/1998 учебном году. В этом исследовании приняли участие студенты I и IV курсов факультета психологии и социальной работы ТвГУ в количестве 29 человек: 10 студентов I курса и 19 студентов IV курса. Возраст участников варьировал от 17 до 23 лет. В работе приняли участие 28 девушек и 1 юноша, что связано с преобладанием представительниц женского пола среди контингента обучающихся на факультете.
Профессиональные группы учителей, врачей, сотрудников подразделений МВД и менеджеров были выбраны нами в качестве объектов для эмпирического исследования, так как прикладная психологическая работа наиболее востребована в сферах народного образования, здравоохранения и в системе МВД. Обзор зарубежных и отечественных литературных источников по проблемам профессионализации специалистов-психологов показывает, что одним из условий эффективности прикладной психологической работы являются оптимальные взаимоотношения и взаимодействие с менеджерами независимо от сферы, в которой эта работа осуществляется. Особый интерес представляет исследование социальных представлений о психологе в организациях и учреждениях, на производственных предприятиях, в коммерческих фирмах различного профиля, так как прикладная психологическая работа там востребована в форме краткосрочных проектов, но специалистов-психологов с полной занятостью в организациях и на предприятиях практически не встретишь. То есть как будто бы социальный заказ сформирован на работу практического психолога в организациях, но институционализация профессии "организационный психолог" только происходит.
Нами поставлена следующая цель исследования: на основе содержательного и структурного анализа выявить сущность социальных представлений о личности и профессиональной деятельности психолога у таких профессиональных групп, как менеджеры психологи, учителя, врачи и офицеры МВД, для обоснования практических рекомендаций по совершенствованию процесса профессиональной подготовки психологов-специалистов.
Цель эмпирического исследования конкретизируется в следующих основных задачах:
1. Выявить общие структурные и содержательные компоненты ядра поля представлений у различных профессиональных групп (психологов-специалистов, менеджеров, учителей и офицеров МВД).
Принципы
Основной принцип НЛП: Ваша жизнь зависит только от вас.
Тезисы НЛП
1.Карта не соответствует местности.
2.Наши ментальные карты мира не представляют этот мир. Мы реагируем на карты, а не на мир. Куда проще "переработать" ментальные карты, особенно касающиеся чувств и интерпретации, нежели изменить мир. Дзэн-буддист Бай-чжан ...
Реклама как одно из средств агрессивного поведения
Реальность СМИ, воспринимаемая зрителем, в особенности телевидение и кино в Соединенных Штатах, довольно жестока. Приблизительно в 60% американских телепрограмм и 90% телефильмов встречаются сцены драк и насилия (National Television Violence Study, 2007). В телевизионных программах США показывают 5 актов насилия в час в вечернее время и ...
Конгруэнтность – совпадение слов и жестов.
Более того, исследования доказали, что невербальные сигналы несут в 5 раз больше информации, чем вербальные, и в случае, если сигналы неконгруэнтны, люди полагаются на невербальную информацию, предпочитая ее словесной.
Мы часто можем видеть крупных политиков стоящими на трибуне с плотно скрещенными на груди руками (оборонительная позиц ...