Психология » Обучение как процесс управления - теоретические положения и практика реализации » Практические основы организации обучения как процесса управления

Практические основы организации обучения как процесса управления
Страница 5

Работая с программированными учебниками такого типа (несколько учебников по русскому языку создал коллектив под руководством Г.Г. Граник), учащиеся учатся анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и на основе этого "открывать" грамматические определения и правила. Проводятся исследования эффективности программированного обучения по сравнению с обычным, изучаются место и роль программированного обучения в учебном процессе и способы его сочетания с другими видами обучения.

В заключение надо сказать, что программированное обучение не "устраняет" учителя (как опасаются некоторые), не снижает его влияния на учебный процесс, а освобождает его от черновой, технической работы. В этих условиях учитель сможет активнее влиять на ход учебного процесса, успешнее осуществлять индивидуальный подход в обучении.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Происхождение религиозного мировоззрения в работах З.Фрейда
Как уже отмечалось работы З.Фрейда имеют первостепенное значение с точки зрения понимания возникновения религии. В данной главе мы попробуем сделать обзор и систематизировать встречающиеся в разных работах мысли З.Фрейда о происхождении и развитии религии. Само слово религия (от латинского religio - набожность, святыня, предмет культа, ...

Принципы восприятия. Принцип воронки
Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Свойства восприятия Предметность объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущения, а составляют образы конкретных предметов. Структурность предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделир ...

Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека
Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние, настроение… Музыка властвует над нашими эмоциями, которые, оказывается, даже побеждают физическую боль. Узбекский учёный Мирзакарим Норбеков установил: здоровье за ...

Категории