Практические основы организации обучения как
процесса управленияСтраница 5
Работая с программированными учебниками такого типа (несколько учебников по русскому языку создал коллектив под руководством Г.Г. Граник), учащиеся учатся анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и на основе этого "открывать" грамматические определения и правила. Проводятся исследования эффективности программированного обучения по сравнению с обычным, изучаются место и роль программированного обучения в учебном процессе и способы его сочетания с другими видами обучения.
В заключение надо сказать, что программированное обучение не "устраняет" учителя (как опасаются некоторые), не снижает его влияния на учебный процесс, а освобождает его от черновой, технической работы. В этих условиях учитель сможет активнее влиять на ход учебного процесса, успешнее осуществлять индивидуальный подход в обучении.
Влияние социальной среды.
В этом разделе мы рассмотрим, как социальная среда, а в частности, отношения в семье, в школе и затем, в период взрослой жизни, влияет на самооценку человека. ...
Упражнения, направленные на развитие воображения
Cуществуют специальные упражнения для детей дошкольного возраста, направленные на развитие воображения и фантазии. Все игры условно можно разделить на графические - в которых основным средством создания образа является зрительный, словесные, где используется слово, и двигательные, предполагающие создание образа через движение. Преимущес ...
Когнитивное развитие дошкольника
Познавательная сфера дошкольника
Развитие восприятия в дошкольном возрасте связано с формированием способов и средств ориентации. В этом возрасте, как показали исследования Л. А. Венгера, Д. Б. Эльконина, происходит усвоение сенсорных эталонов (цвета, формы, величины) и эталонов фонем родного языка. Усвоение общественно выработанных эт ...
