Психология » Психологические особенности подростковой агрессивности » Агрессивность подростков и коммуникация в группе сверстников: состояние и проблемы

Агрессивность подростков и коммуникация в группе сверстников: состояние и проблемы
Страница 3

Относительно выраженности различных типов агрессивного поведения в этой группе подростков можно отметить, что наиболее часто встречается прямая физическая агрессия — 43% лиц с высоким социометрическим статусом склонны именно к ней. У 30% «эмоциональных лидеров» ведущим способом агрессивного поведения является прямая вербальная агрессия, а у 27% — косвенная вербальная.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

агрессивное поведение может влиять на степень «принятия-отвержения» в группе подростков. Причем агрессивных детей часто относят в группу «отвергаемых». Исследования Ковалева П.А., который изучал связь агрессивного поведения с социальным статусом подростка в группе сверстников, показывают, что лидеры с высоким социометрическим статусом склонны к агрессии и не являются отвергнутыми сверстниками. Именно это заключение мы и проверим в ходе нашего эксперимента с помощью методик, направленных на определение агрессивности у подростков (А. Ассингера и А.Басса-Дарки), а также социометрической структуры группы.

Страницы: 1 2 3 


Психология усвоения иностранного языка у старшеклассников – билингвистов
Эффективность обучения иностранному языку в школе в большой степени зависит и от того, насколько его методы и приемы ориентированы на возрастные особенности учащихся. В интересах дела необходимо не просто знать и четко различать сильные и слабые (с точки зрения требуемых результатов обучения) стороны каждого возраста, но главное, ставя ...

Истоки становления концепции психологии отношений В.Н. Мясищева
Вопрос о свойствах ставился в психологии обычно в плане свойств характера или личности. Свойства обнаруживаются в процессах, в отношениях и в состояниях человека. Поэтому в вопросе о свойстве личности пересекаются разные планы психологических категорий. Так, свойство устойчивости - неустойчивости относится к отношениям, к состояниям, к ...

Аутизм (от греч. сам)
Термин был введен психиатром и психологом Э.Блейером (1857-1939), (Швейцария) для обозначения крайнихформ нарушений контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний, где аутистическое мышление подчинено аффективным потребностям, его произвольная организация нарушена. Аутизм по традиции связывают с психическими нарушениями пр ...

Категории