Исследование управленческого потенциалаСтраница 3
Третья группа психологических типов (тип темперамента Аполлон; главная черта - стремление к духовному росту, самопознанию и самовыражению) определяется сочетанием NF:
ENFJ - Педагог: общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель.
INFJ - Предсказатель: проницателен, прозорлив, обладает богатым воображением, поэтичен, раним, не любит споров и конфликтов; может быть хорошим психологом, врачом, писателем.
ENFP - Журналист: понимает людей, умеет влиять на них; чувствителен к новому, необычному; энтузиаст, оптимист, противник сухой логики, обладает богатой фантазией, творческими способностями, которые может проявить в искусстве, политике, бизнесе.
INFP - Романтик: идеалист, лирик, борец со злом за идеалы добра и справедливости, покладистый супруг; кто угодно - писатель, архитектор, психолог - только не бизнесмен.
Четвертая группа психологических типов (тип темперамента Прометей; главная черта - дух научного поиска, изобретательство, стремление к познанию и творчеству) определяется сочетанием NT:
ENTJ - Фельдмаршал: руководитель, требовательный родитель, интеллигент; логичный, целеустремленный; работу иногда ставит выше, чем семейное благополучие.
INTJ - Исследователь: высокий уровень интеллекта, сочетание логики и интуиции, большие способности к обучению, независимость, самоуверенность; слабость эмоций и возможные трудности в мире чувств.
ENTP - Изобретатель: новатор, энтузиаст, не выносит рутину и банальность; инициативен, обладает смекалкой, практической интуицией, чувством юмора, педагогическими способностями.
INTP - Архитектор: сложный внутренний мир, широкий кругозор, любовь к знанию; логичен, способен мгновенно оценивать ситуацию, полон новых идей; несколько высокомерен; интересы - в мире мыслей и речи, может быть прекрасным философом, математиком.
Можно также ввести величину åb , характеризующую Яркость выраженности типа. åb определяется следующим образом:
· для пары (E-I) - от большего числа отнять 5 и результат умножить на 2;
· для остальных пар -от большего числа отнять 10.
Полученные числа суммируются.
Яркие типы: 20<åb<40. Неяркие типы: 0<åb<20.
Тестовый материал Кейрси в приложении 1 на странице 137.
Статистическая обработка в приложении 2 на странице 165.
Бланк для ответов:
1 2 3 4 5 6 7
|
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||||||||||||
|
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
|
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |||||||||||||||||
|
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
|
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 | |||||||||||||||||
|
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
|
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 | |||||||||||||||||
|
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
|
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 | |||||||||||||||||
|
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
|
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 | |||||||||||||||||
|
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
|
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 | |||||||||||||||||
|
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
|
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 | |||||||||||||||||
|
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
|
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 | |||||||||||||||||
|
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
|
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 | |||||||||||||||||
|
Е |
I |
S |
N |
T |
F |
J |
P | ||||||||||||||||
Механизмы реализации психотерапии
Цель психотерапии - устранение патологической симптоматики. Она имеет следующие иерархические уровни: психический; неврологический; вегетативный; соматосистемный; соматоорганный.
Сложная структура клинических синдромов, включающая, как правило, симптоматику всех уровней, обусловлена наличием единой интегративной системы психо-нейро-вег ...
Принципы построения патопсихологического эксперимента
Получение данных для диагностики. Патопсихологические данные носят дополнительный характер и их ценность обнаруживается только при сопоставлении с результатами клинико-психологического исследования и в ряде случаев — с результатами других вспомогательных исследований (например, элекгроэнцефалографии, реоэнцефалографии и т.д.). Патопсихо ...
Факторы, предопределяющие становление и развитие агрессивности в детском
возрасте
Поскольку большинство исследований на предмет возникновения в поведенческом репертуаре агрессивных реакций фокусируются на том, каким образом маленькие дети усваивают модели агрессивного поведения, центральной темой этого параграфа будет детская агрессивность. Но речь пойдет не об эволюции агрессивного поведения на протяжении жизни, а с ...
