Исследование управленческого потенциалаСтраница 3
Третья группа психологических типов (тип темперамента Аполлон; главная черта - стремление к духовному росту, самопознанию и самовыражению) определяется сочетанием NF:
ENFJ - Педагог: общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель.
INFJ - Предсказатель: проницателен, прозорлив, обладает богатым воображением, поэтичен, раним, не любит споров и конфликтов; может быть хорошим психологом, врачом, писателем.
ENFP - Журналист: понимает людей, умеет влиять на них; чувствителен к новому, необычному; энтузиаст, оптимист, противник сухой логики, обладает богатой фантазией, творческими способностями, которые может проявить в искусстве, политике, бизнесе.
INFP - Романтик: идеалист, лирик, борец со злом за идеалы добра и справедливости, покладистый супруг; кто угодно - писатель, архитектор, психолог - только не бизнесмен.
Четвертая группа психологических типов (тип темперамента Прометей; главная черта - дух научного поиска, изобретательство, стремление к познанию и творчеству) определяется сочетанием NT:
ENTJ - Фельдмаршал: руководитель, требовательный родитель, интеллигент; логичный, целеустремленный; работу иногда ставит выше, чем семейное благополучие.
INTJ - Исследователь: высокий уровень интеллекта, сочетание логики и интуиции, большие способности к обучению, независимость, самоуверенность; слабость эмоций и возможные трудности в мире чувств.
ENTP - Изобретатель: новатор, энтузиаст, не выносит рутину и банальность; инициативен, обладает смекалкой, практической интуицией, чувством юмора, педагогическими способностями.
INTP - Архитектор: сложный внутренний мир, широкий кругозор, любовь к знанию; логичен, способен мгновенно оценивать ситуацию, полон новых идей; несколько высокомерен; интересы - в мире мыслей и речи, может быть прекрасным философом, математиком.
Можно также ввести величину åb , характеризующую Яркость выраженности типа. åb определяется следующим образом:
· для пары (E-I) - от большего числа отнять 5 и результат умножить на 2;
· для остальных пар -от большего числа отнять 10.
Полученные числа суммируются.
Яркие типы: 20<åb<40. Неяркие типы: 0<åb<20.
Тестовый материал Кейрси в приложении 1 на странице 137.
Статистическая обработка в приложении 2 на странице 165.
Бланк для ответов:
1 2 3 4 5 6 7
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||||||||||||
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |||||||||||||||||
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 | |||||||||||||||||
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 | |||||||||||||||||
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 | |||||||||||||||||
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 | |||||||||||||||||
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 | |||||||||||||||||
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 | |||||||||||||||||
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 | |||||||||||||||||
а |
б |
А |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б |
а |
б | ||||||||||
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 | |||||||||||||||||
Е |
I |
S |
N |
T |
F |
J |
P | ||||||||||||||||
Когнитивная школа психологии.
Несколько иную методику преодоления заниженной самооценки предлагает когнитивная школа психологии, в частности, терапевтические разработки Джорджа Келли. Его метод целиком связан с его концепцией природы и поведения человека.
Когнитивное направление психологии подчеркивает влияние мыслительных процессов на поведение человека. Человек з ...
Локализация высших психических функций в коре головного мозга
1. Мозг как субстрат психических функций работает как единое целое, состоящее из множества высокодифференцированных частей, каждая из которых выполняет свою специфическую роль.
2. Системная локализация высших психических функций предполагает многоэтапную иерархическую многоуровневую мозговую организацию каждой функции.
3. Локализация ...
Внушение и самовнушение
После всего нами сказанного мы можем сравнить воображение с бурным потоком, который неудержимо увлекает попавшего в него, несчастного человека, несмотря на все его старания достичь спасительного берега. Поток этот кажется нам неукротимым. На самом же деле нам достаточно его изучить и узнать те законы, которые им управляют: тогда мы суме ...