ЗаключениеСтраница 4
Из переговоров девушек видно, что они обе стараются решить свою задачу независимо от ситуации противника. Девушки разговаривают на повышенных тонах, спорят друг с другом, не хотят уступать друг другу. Первая девушка не пошла на уступки второй. Переговоры закончились тем, что первая девушка решила свою задачу при полной независимости от ситуации противника.
1-я: Юля, подвинь крайнюю полоску слева на меня…
2-я: Но тогда у меня не получится рисунок
1-я: Зато у меня получится "рожица"…
2-я: Хорошо, я передвину
1-я: Теперь подвинь полоску в середине влево…
2-я: у меня сместился рисунок…
1-я: Зато у меня получилось сразу две "рожицы"…
2-я: а у меня не получается "рожица"…
1-я: Тогда подвинь в середину полоску справа…
2-я: Хорошо, если у меня не получились "рожицы", пусть хотя бы у тебя получатся
1-я: Тогда подвинь полоску слева на меня…
2-я: Хорошо, подвинула…
Из данного диалога видно, что первая участница настаивает на своем, у нее цель – собрать свои полоски, у первой участница наблюдается более агрессивный характер, стиль общения, девушка нервничает, возмущается, вторая участница ведет себя более спокойно, сдержано. Из переговоров девушек видно, что вторая девушка отказывается от своего успеха в пользу первой.
2)
1-я: Катя, подвинь полоску на меня…
2-я: Я не могу, у меня тогда сместится "рожица"…
1-я: Но у меня не получается "рожица"…
2-я: Зато у меня получается…
1-я: Двигая правую полоску, ты смещаешь рот у моей рожицы…
2-я: Зато у меня получилось уже две рожицы и так далее.
Из данного диалога видно, что после долгих переговоров девушки не нашли компромисса в своих действиях, так как у второй девушки на первом месте стояла цель собрать свои "рожицы". Вторая девушка не шла на уступки первой. В результате вторая девушка собрала рожицы, а у первой этого не получилось. Это говорит о том, что вторая девушка более настойчива в своих действиях, чем первая.
1-я: Наташа, подвинь вот эту крайнюю полоску влево…
2-я: тогда у меня сместится "рожица"…
1-я: ну подвинь тогда полоску в середине вправо…
2-я: ну хорошо, подвину…
1-я: теперь подвинь левую полоску влево…
2-я: хорошо, а ты среднюю подвинь на меня…
1-я: подвинула…
2-я: у меня получилось уже две рожицы … и так далее.
Из данного диалога можно сделать вывод, что обе девушки стараются не нервничать, ведут себя спокойно. Обе девушки стараются найти компромисс, они сотрудничают друг с другом. Не смотря на спокойную атмосферу, когда у каждой из них не получаются рожицы, они волнуются. В результате переговоры заканчиваются тем, что девушки нашли компромиссное решение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Анализ результатов теста К. Томаса
|
№ |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспо- собления |
Игра в переговоры |
|
1 |
10 |
6 |
3 |
5 |
6 |
39 |
|
2 |
5 |
4 |
8 |
5 |
8 |
45 |
|
3 |
8 |
6 |
3 |
7 |
7 |
40 |
|
4 |
7 |
3 |
5 |
4 |
11 |
58 |
|
5 |
11 |
6 |
2 |
6 |
5 |
33 |
|
6 |
6 |
8 |
5 |
5 |
6 |
44 |
|
7 |
7 |
5 |
5 |
7 |
6 |
50 |
|
8 |
7 |
3 |
4 |
5 |
11 |
51 |
|
9 |
3 |
8 |
4 |
6 |
9 |
42 |
|
10 |
6 |
7 |
5 |
5 |
7 |
42 |
|
11 |
7 |
3 |
6 |
6 |
8 |
44 |
|
12 |
4 |
9 |
5 |
6 |
8 |
40 |
|
13 |
9 |
5 |
5 |
6 |
6 |
34 |
|
14 |
3 |
3 |
5 |
13 |
6 |
65 |
|
15 |
4 |
5 |
6 |
3 |
12 |
63 |
|
16 |
5 |
2 |
5 |
4 |
13 |
69 |
|
17 |
4 |
4 |
9 |
7 |
6 |
43 |
|
18 |
7 |
6 |
2 |
5 |
10 |
40 |
|
19 |
5 |
6 |
6 |
10 |
3 |
38 |
|
20 |
9 |
6 |
4 |
4 |
7 |
37 |
|
21 |
10 |
6 |
3 |
5 |
6 | |
|
22 |
8 |
5 |
6 |
7 |
4 | |
|
23 |
7 |
6 |
6 |
3 |
8 | |
|
24 |
6 |
3 |
11 |
7 |
2 | |
|
25 |
2 |
4 |
10 |
8 |
6 | |
|
26 |
9 |
7 |
2 |
6 |
6 | |
|
27 |
8 |
3 |
7 |
11 |
1 | |
|
28 |
4 |
5 |
8 |
9 |
4 | |
|
29 |
13 |
6 |
3 |
5 |
3 | |
|
30 |
3 |
4 |
6 |
5 |
12 |
Внушение измененного хода времени
В настоящее время нет, пожалуй, в экспериментальной психофизиологии менее разработанного раздела, чем тот, который посвящен исследованию закономерностей восприятия человеком хода времени и особенностям функционирования нервных структур, составляющих временной анализатор. Достаточно сказать, что далеко не каждое руководство по психологии ...
Личность и болезнь
Психическое реагирование на заболевание и психология соматически больного
В центре внимания клинического психолога, работающего в соматической (непсихиатрической) клинике находятся психические реакции человека, заболевшего тем или иным расстройством. Значимым становится анализ как их клинических особенностей и разнообразия, так и оценк ...
Психосоциальное развитие дошкольника
Основные психологические новообразования дошкольного возраста
Д. Б. Эльконин считал, что это:
1 )возникновение первого схематичного абрисацель-ного детского мировоззрения. Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые укладывается такой непостоянный о ...
