Заключение
Страница 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Типы конфликтов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Индивидуальный бланк для подведения итогов тренировки

Недостатки

Первая проба

Вторая проба

Роль репортера

Преимущества

Первая проба

Вторая проба

Роль репортера

Общие выводы

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Усложненная технология ведения переговоров для подготовки

№ п/п

Элементы (шаги)

Вопросы для прояснения элементов. Что должно происходить

1 Легитимность

Нет ли в том, как проходят или планируются переговоры, дискриминации одной из сторон? Все ли стороны знают,

как процедурно будут проходить переговоры? Стороны должны договориться о процедуре в переговорах и "правилах игры". Необходимо убедиться, что обе стороны поняли процедуру и "правила игры" одинаково и согласны с ними, что притязают обе стороны (все стороны)

2

Предмет переговоров

Необходимо точно сформулировать предмет в присутствии всех сторон. Стороны должны согласиться с формулировкой предмета конфликта

3

Цели сторон и участников

Каких целей стремятся достигнуть стороны, какой результат устроит каждую сторону?

4

Интересы сторон

Что в действительности заботит стороны? Что их беспокоит в этой ситуации? На что они больше всего реагируют? Стороны должны сформулировать и уяснить истинные интересы друг друга

5

Варианты решений

Какие решения можно принять в сложившейся ситуации? Необходимо вместе придумать как можно больше решений, затем вместе отбросить наименее реалистичные решения

6

Аргументы для решений

Какие аргументы для реализации решений покажутся обеим сторонам наиболее справедливыми? Необходимо называть действенные, убеждающие стороны аргументы. Аргументы нельзя придумать, их нужно найти

7

Ресурсы сторон

Чем стороны обладают реально для выполнения договоренностей? К каким ресурсам у сторон есть доступ? К каким затруднен? К каким ресурсам доступа нет? (Время, деньги, знания и навыки, оборудование, среда и т. п.) Стороны должны понимать границы собственных возможностей и возможностей друг друга

8

Участники переговоров

Кто втянут в ситуацию, кто ей задет и от нее зависит? Необходимо назвать всех людей (группы). Необходимо, чтобы все присутствовали

9

Кто что будет делать и почему

Какова перспектива совместного действия сторон? Кто за что возьмется? Почему? Можем ли мы кого-нибудь привлечь? Насколько это вероятно?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Барьеры в деловом взаимодействии.
В условиях деловой коммуникации могут возникать специфические барьеры. С одной стороны, причиной этого является отсутствие единого понимания ситуации общения, вызванное социальными, политическими, религиозными и профессиональными различиями, которые не только порождают разную интерпретацию используемых в процессе коммуникации понятий, н ...

Психическая структура личности и практика делового общения
Смена и чередование эмоциональных переживаний, аффективных реакций, разнообразных инстинктов, мотиваций и установок позволяет психике личности адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Такие ситуации зачастую возникают в деловом общении. Личности с активной и динамичной психикой склонны следить за своими действиями и действиями пар ...

Понятие, значение и структура я- концепции
Развитие самосознания человека неразрывно связано с процессом самопознания как процесса наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках жизнедеятельности субъекта и его специфических деятельностей. Феном ...

Категории