ЗаключениеСтраница 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Типы конфликтов
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Индивидуальный бланк для подведения итогов тренировки
|
Недостатки |
Первая проба |
|
Вторая проба | |
|
Роль репортера | |
|
Преимущества |
Первая проба |
|
Вторая проба | |
|
Роль репортера | |
|
Общие выводы | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Усложненная технология ведения переговоров для подготовки
|
№ п/п |
Элементы (шаги) |
Вопросы для прояснения элементов. Что должно происходить |
|
1 Легитимность |
Нет ли в том, как проходят или планируются переговоры, дискриминации одной из сторон? Все ли стороны знают, | |
|
как процедурно будут проходить переговоры? Стороны должны договориться о процедуре в переговорах и "правилах игры". Необходимо убедиться, что обе стороны поняли процедуру и "правила игры" одинаково и согласны с ними, что притязают обе стороны (все стороны) | ||
|
2 |
Предмет переговоров |
Необходимо точно сформулировать предмет в присутствии всех сторон. Стороны должны согласиться с формулировкой предмета конфликта |
|
3 |
Цели сторон и участников |
Каких целей стремятся достигнуть стороны, какой результат устроит каждую сторону? |
|
4 |
Интересы сторон |
Что в действительности заботит стороны? Что их беспокоит в этой ситуации? На что они больше всего реагируют? Стороны должны сформулировать и уяснить истинные интересы друг друга |
|
5 |
Варианты решений |
Какие решения можно принять в сложившейся ситуации? Необходимо вместе придумать как можно больше решений, затем вместе отбросить наименее реалистичные решения |
|
6 |
Аргументы для решений |
Какие аргументы для реализации решений покажутся обеим сторонам наиболее справедливыми? Необходимо называть действенные, убеждающие стороны аргументы. Аргументы нельзя придумать, их нужно найти |
|
7 |
Ресурсы сторон |
Чем стороны обладают реально для выполнения договоренностей? К каким ресурсам у сторон есть доступ? К каким затруднен? К каким ресурсам доступа нет? (Время, деньги, знания и навыки, оборудование, среда и т. п.) Стороны должны понимать границы собственных возможностей и возможностей друг друга |
|
8 |
Участники переговоров |
Кто втянут в ситуацию, кто ей задет и от нее зависит? Необходимо назвать всех людей (группы). Необходимо, чтобы все присутствовали |
|
9 |
Кто что будет делать и почему |
Какова перспектива совместного действия сторон? Кто за что возьмется? Почему? Можем ли мы кого-нибудь привлечь? Насколько это вероятно? |
Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования
Должностные обязанности специалистаСвою деятельность осуществляет в учебно-воспитательных учреждениях системы образования: детских дошкольных учреждениях, домах ребенка, детских домах, школах, школах-интернатах, внешкольных учреждениях, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях, лицеях, гимназиях, учреж ...
Понятие об акмеологии
Сложности возрастной периодизации во взрослом возрасте связаны с отсутствием систематизированных данных в изменении психологических процессов и личностных особенностей в различные периоды взрослости.
В генетической психологии получила распространение точка зрения, согласно которой зрелость представляет собой прекращение процесса развит ...
Учебная деятельность
Учебная деятельность - ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде интеллектуальных основных операций и теоретических понятий.
Развернутый анализ учебной деятельности дан в трудах Д.Б. Эльконина (1904–1984) и В.В. Давыдова (1930–199 ...
