ЗаключениеСтраница 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Типы конфликтов
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Индивидуальный бланк для подведения итогов тренировки
Недостатки |
Первая проба |
Вторая проба | |
Роль репортера | |
Преимущества |
Первая проба |
Вторая проба | |
Роль репортера | |
Общие выводы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Усложненная технология ведения переговоров для подготовки
№ п/п |
Элементы (шаги) |
Вопросы для прояснения элементов. Что должно происходить |
1 Легитимность |
Нет ли в том, как проходят или планируются переговоры, дискриминации одной из сторон? Все ли стороны знают, | |
как процедурно будут проходить переговоры? Стороны должны договориться о процедуре в переговорах и "правилах игры". Необходимо убедиться, что обе стороны поняли процедуру и "правила игры" одинаково и согласны с ними, что притязают обе стороны (все стороны) | ||
2 |
Предмет переговоров |
Необходимо точно сформулировать предмет в присутствии всех сторон. Стороны должны согласиться с формулировкой предмета конфликта |
3 |
Цели сторон и участников |
Каких целей стремятся достигнуть стороны, какой результат устроит каждую сторону? |
4 |
Интересы сторон |
Что в действительности заботит стороны? Что их беспокоит в этой ситуации? На что они больше всего реагируют? Стороны должны сформулировать и уяснить истинные интересы друг друга |
5 |
Варианты решений |
Какие решения можно принять в сложившейся ситуации? Необходимо вместе придумать как можно больше решений, затем вместе отбросить наименее реалистичные решения |
6 |
Аргументы для решений |
Какие аргументы для реализации решений покажутся обеим сторонам наиболее справедливыми? Необходимо называть действенные, убеждающие стороны аргументы. Аргументы нельзя придумать, их нужно найти |
7 |
Ресурсы сторон |
Чем стороны обладают реально для выполнения договоренностей? К каким ресурсам у сторон есть доступ? К каким затруднен? К каким ресурсам доступа нет? (Время, деньги, знания и навыки, оборудование, среда и т. п.) Стороны должны понимать границы собственных возможностей и возможностей друг друга |
8 |
Участники переговоров |
Кто втянут в ситуацию, кто ей задет и от нее зависит? Необходимо назвать всех людей (группы). Необходимо, чтобы все присутствовали |
9 |
Кто что будет делать и почему |
Какова перспектива совместного действия сторон? Кто за что возьмется? Почему? Можем ли мы кого-нибудь привлечь? Насколько это вероятно? |
Автономия от мнений окружающих.
Одной из важнейших функций религии является изменение отношения человека к миру и к самому себе. Мы не можем полностью изменить окружающую действительность, но мы можем изменить свое отношение к ней.
Как мы уже отмечали, детский и юношеский период развития человека характеризуется большой зависимостью от мнения окружающих. Дети, в силу ...
Выводы
1.
Девиантное поведение
- неадаптированное, отклоняющееся поведение, наблюдаемое часто в юношеском возрасте и характеризуемое устойчивым повторяющимся нарушением соответствующих возрасту норм и социальных правил, а также прав других. Девиантное поведение изучали такие педагоги, как А.С.Макаренко, С.Т. Шацкий, психологи Л.С. Выготский ...
Основные задачи психологического исследования в клинике
Общей задачей клинического психолога в лечебно-профилактическом учреждении является его участие в проведении дифференциальной диагностики различных болезней, лечении и социально-трудовом приспособлении больных.
Во-первых, это оценка психического состояния пациента, обычно экспресс-диагностика, проводимая с помощью краткой батареи психо ...