Заключение
Страница 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Типы конфликтов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Индивидуальный бланк для подведения итогов тренировки

Недостатки

Первая проба

Вторая проба

Роль репортера

Преимущества

Первая проба

Вторая проба

Роль репортера

Общие выводы

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Усложненная технология ведения переговоров для подготовки

№ п/п

Элементы (шаги)

Вопросы для прояснения элементов. Что должно происходить

1 Легитимность

Нет ли в том, как проходят или планируются переговоры, дискриминации одной из сторон? Все ли стороны знают,

как процедурно будут проходить переговоры? Стороны должны договориться о процедуре в переговорах и "правилах игры". Необходимо убедиться, что обе стороны поняли процедуру и "правила игры" одинаково и согласны с ними, что притязают обе стороны (все стороны)

2

Предмет переговоров

Необходимо точно сформулировать предмет в присутствии всех сторон. Стороны должны согласиться с формулировкой предмета конфликта

3

Цели сторон и участников

Каких целей стремятся достигнуть стороны, какой результат устроит каждую сторону?

4

Интересы сторон

Что в действительности заботит стороны? Что их беспокоит в этой ситуации? На что они больше всего реагируют? Стороны должны сформулировать и уяснить истинные интересы друг друга

5

Варианты решений

Какие решения можно принять в сложившейся ситуации? Необходимо вместе придумать как можно больше решений, затем вместе отбросить наименее реалистичные решения

6

Аргументы для решений

Какие аргументы для реализации решений покажутся обеим сторонам наиболее справедливыми? Необходимо называть действенные, убеждающие стороны аргументы. Аргументы нельзя придумать, их нужно найти

7

Ресурсы сторон

Чем стороны обладают реально для выполнения договоренностей? К каким ресурсам у сторон есть доступ? К каким затруднен? К каким ресурсам доступа нет? (Время, деньги, знания и навыки, оборудование, среда и т. п.) Стороны должны понимать границы собственных возможностей и возможностей друг друга

8

Участники переговоров

Кто втянут в ситуацию, кто ей задет и от нее зависит? Необходимо назвать всех людей (группы). Необходимо, чтобы все присутствовали

9

Кто что будет делать и почему

Какова перспектива совместного действия сторон? Кто за что возьмется? Почему? Можем ли мы кого-нибудь привлечь? Насколько это вероятно?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования
Должностные обязанности специалистаСвою деятельность осуществляет в учебно-воспитательных учреждениях системы образования: детских дошкольных учреждениях, домах ребенка, детских домах, школах, школах-интернатах, внешкольных учреждениях, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях, лицеях, гимназиях, учреж ...

Понятие об акмеологии
Сложности возрастной периодизации во взрослом возрасте связаны с отсутствием систематизированных данных в изменении психологических процессов и личностных особенностей в различные периоды взрослости. В генетической психологии получила распространение точка зрения, согласно которой зрелость представляет собой прекращение процесса развит ...

Учебная деятельность
Учебная деятельность - ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде интеллектуальных основных операций и теоретических понятий. Развернутый анализ учебной деятельности дан в трудах Д.Б. Эльконина (1904–1984) и В.В. Давыдова (1930–199 ...

Категории