Заключение
Страница 1

В заключении, нам необходимо подвести итоги о проведенном исследовании переговорного процесса как метода разрешения конфликта и результатах данного исследования.

Определено, что для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов.

Проблема конфликта является одной из тех, что связывают в узел многие сложности нашей жизни, все трудносплетения нашего прошлого, настоящего, будущего.

Главным образом, преследуя поставленную перед началом работы цель и решая поставленные задачи, мы определили:

1) Под понятием конфликт понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающихся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающихся негативными эмоциями.

2) конфликты бывают межличностные, внутриличностные, между личностью и группой; внутригрупповые; между малыми и большими социальными общностями; межэтнические; межгосударственные.

3) Существует так же и типы конфликтов – это социальные и зооконфликты. Каждый тип конфликта, так же как и вид имеет свои функции и назначение.

4) При разрешении конфликта необходимо выбрать модель разрешения конфликта из нескольких типовых. Их, по мнению Хасана, - три: арбитраж, конфронтация и переговоры.

5) Переговоры необходимы для принятия совместных решений, сотрудничества или выяснения отношений данным путем. Переговоры проходят несколько этапов, имеют свою структуру и динамику развития. Для изучения переговорного процесса немаловажно изучение и технологии переговорного процесса, так как именно от развития переговорного процесса и зависит итог самих переговоров.

6) Заключительным этапом переговоров является анализ переговорного процесса. Важнейшим результатом переговоров является степень решения проблемы, выполнения обеими сторонами взятых обязательств.

В экспериментальной части работы проводилось исследование в виде эксперимента по представлению об общем переговорном процессе. В результате анализа данного эксперимента можно сказать, что переговорный процесс может проходить по сценарию "позиционный торг", имел динамичное развитие и благоприятное разрешение.

Так же в практической части была проведена тестовая методика на определение личной тактики ведения переговоров. После обработки результатов эксперимента и тестовой методики был проведен корреляционный анализ, который показал, что переговорный процесс будет более действенным и конструктивным методом разрешения конфликтной ситуации, если в нем будут присутствовать такие способы как сотрудничество, компромисс, приспособление. На основе полученных данных можно сделать вывод, что цель, поставленная нами - достигнута.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Базисная классификация конфликтов

Конфликты

Конфликты с участием человека

Зооконфликты

Социальные

Внутриличностные

межличностные (между личностью и группой)

между малыми социальными группами;

между средними социальными группами;

между большими социальными группами

между хочу и не хочу;

между могу и не могу;

между хочу и не могу

между нужно и

не нужно

между хочу и нужно;

между нужно и

не могу

Интро-психические

Между двумя животными;

Между животным и группой;

Между группами животных

Между отдельными государст

вами

Между коалициями государствами

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Зависимость обусловленная «Престижем»
• Псевдопрестиж Находясь в зависимости от мнения окружающих, человек считает, что он просто обязан обладать самым дорогим или суперфункциональным гаджетом. Данная мания проявляется в постоянном наличие телефона на виду, зависимый не выпускает его с рук ни на минуту, так и норовя продемонстрировать его всем окружающим. Также к данной г ...

Суггестивные методы в психологической помощи
В настоящее время, как в психологической науке, так и практике наблюдается растущий интерес к изучение и применению суггестии. Понятие суггестивного воздействия, несмотря на специфичность своего названия, встречается в повседневной жизни любого человека. Рассуждая о суггестии, люди часто имеют в виду нечто почти сверхъестественное. При ...

Основные функциональные блоки мозга
Три основных структурно-функциональных блока мозга по А.Р.Лурия: энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга; блок приема, переработки и хранения экстероцептивной (т.е. исходящей извне) информации; блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности; Первый блок регулирует процессы ...

Категории