Заключение
Страница 1

В заключении, нам необходимо подвести итоги о проведенном исследовании переговорного процесса как метода разрешения конфликта и результатах данного исследования.

Определено, что для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов.

Проблема конфликта является одной из тех, что связывают в узел многие сложности нашей жизни, все трудносплетения нашего прошлого, настоящего, будущего.

Главным образом, преследуя поставленную перед началом работы цель и решая поставленные задачи, мы определили:

1) Под понятием конфликт понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающихся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающихся негативными эмоциями.

2) конфликты бывают межличностные, внутриличностные, между личностью и группой; внутригрупповые; между малыми и большими социальными общностями; межэтнические; межгосударственные.

3) Существует так же и типы конфликтов – это социальные и зооконфликты. Каждый тип конфликта, так же как и вид имеет свои функции и назначение.

4) При разрешении конфликта необходимо выбрать модель разрешения конфликта из нескольких типовых. Их, по мнению Хасана, - три: арбитраж, конфронтация и переговоры.

5) Переговоры необходимы для принятия совместных решений, сотрудничества или выяснения отношений данным путем. Переговоры проходят несколько этапов, имеют свою структуру и динамику развития. Для изучения переговорного процесса немаловажно изучение и технологии переговорного процесса, так как именно от развития переговорного процесса и зависит итог самих переговоров.

6) Заключительным этапом переговоров является анализ переговорного процесса. Важнейшим результатом переговоров является степень решения проблемы, выполнения обеими сторонами взятых обязательств.

В экспериментальной части работы проводилось исследование в виде эксперимента по представлению об общем переговорном процессе. В результате анализа данного эксперимента можно сказать, что переговорный процесс может проходить по сценарию "позиционный торг", имел динамичное развитие и благоприятное разрешение.

Так же в практической части была проведена тестовая методика на определение личной тактики ведения переговоров. После обработки результатов эксперимента и тестовой методики был проведен корреляционный анализ, который показал, что переговорный процесс будет более действенным и конструктивным методом разрешения конфликтной ситуации, если в нем будут присутствовать такие способы как сотрудничество, компромисс, приспособление. На основе полученных данных можно сделать вывод, что цель, поставленная нами - достигнута.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Базисная классификация конфликтов

Конфликты

Конфликты с участием человека

Зооконфликты

Социальные

Внутриличностные

межличностные (между личностью и группой)

между малыми социальными группами;

между средними социальными группами;

между большими социальными группами

между хочу и не хочу;

между могу и не могу;

между хочу и не могу

между нужно и

не нужно

между хочу и нужно;

между нужно и

не могу

Интро-психические

Между двумя животными;

Между животным и группой;

Между группами животных

Между отдельными государст

вами

Между коалициями государствами

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Изменение отношения к окружающим и себе.
Настоящий раздел было бы полезно начать кратким обзором предыдущего. В первой и во второй вводных главах мы обнаружили большую зависимость самооценки от социальной среды. Во второй главе мы также исследовали влияние наследственных факторов на самооценку человека. В третьей главе (разделы А, Б) мы рассмотрели различные стратегии, использ ...

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
Текст теста 1. Ваше предприятие производит группу товаров, не пользующихся большим спросом у покупателей. Конкуренты разработали новую технологию производства этих же товаров, отличающихся высоким качеством, но требующих дополнительных капиталовложений. Как в данной ситуации поступит ваш руководящий начальник? а) продолжит производств ...

Восприятие и понимание в процессе общения
Проблема восприятия достаточно хорошо разработана в социальной психологии. Термин "социальная перцепция", т.е. социальное восприятие, впервые был введен американским психологом Лж. Брунером (р. 1915). Назвав восприятие "социальным", он обратил внимание на то, что, несмотря на все индивидуальные различия, существуют к ...

Категории