ЗаключениеСтраница 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Формуляр для подготовки к переговорам | |||
№ п/п |
Элементы (шаги) |
Анализ | |
С моей стороны |
С их стороны | ||
1 |
Участники переговоров | ||
2 |
Предмет переговоров | ||
3 |
Интересы сторон | ||
Цели сторон и участников | |||
4 |
Варианты решений | ||
5 |
Аргументы для решений | ||
6 |
Легитимность процедуры | ||
7 |
Ресурсы сторон | ||
8 |
Кто что будет делать и почему |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Метод Декартовых координат для разрешения конфликтов
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Переговоры испытуемых и анализ результатов переговоров
1)
1-я: Таня, подвинь полоску крайнюю справа на меня…
2-я: не могу, у меня смещается рисунок…
1-я: ну и что же, зато ты сместила мою "рожицу" в левой части и посередине…
2-я: зато ты, двигая сейчас среднюю полосу, мешаешь мне…
1-я: - перебивая: ничего, зато крайнюю справа я все же передвинула и так далее.
Затем, одна из девушек решила воспользоваться подсказками наблюдателей, стала использовать их ракурс видения игрового поля как подсказку в действиях относительно соперницы. Данный момент был зафиксирован экспериментатором и был пресечен.
Из данного диалога видно, что вторая участница, хоть и была более сдержана в ведении переговоров, но все же выбрала тактику "быстрого реагирования", то есть пока оппонентка вела переговоры на повышенных тонах, она передвигала полоски в нудном направлении. Это говорит о том, что, несмотря на одинаковый возраст и статус испытуемых, у одной наблюдается более агрессивный темперамент, характер и стиль общения.
Обе девушки после долгих споров и обвинений не найдя компромисса в своих действиях, перешли к более спокойным действиям, так как одна из девушек была более способной пойти на компромисс. Именно этим моментом обусловлен благополучный исход конфликтной ситуации и завершение переговоров.
1-я: Вика, подвинь эту полоску в левую сторону, ты мне мешаешь…
2-я: Если я ее не передвину, то у меня не получится "рожица"…
1-я: Вика, подвинь эту полоску вправо…
2-я: Тогда у меня не получаются рожицы….
1-я: Ну и что, зато у меня получаются сразу две…
2-я: подвинь среднюю полоску на меня…
1-я: не могу, у меня сместится рисунок…
2-я: подвинь тогда эту полоску на меня…
1-я: Если я ее подвину, у меня не получится рисунок… и так далее.
Тест описания поведения К. Томаса
К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями, в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.
Соответственно, эти двум основным измерения ...
Каким должно быть воспитание детей?
Какой бы парадоксальной не показалась на первый взгляд моя мысль, но я утверждаю, что воспитание ребенка должно быть начато до его рождения. В самом деле: если женщина, забеременев, составит себе представление о поле ребенка, который должен появиться на свет, и о тех физических и душевных качествах, которые ей хотелось бы видеть в нем в ...
Структура психотерапии
Под структурой понимается набор формальных характеристик, описывающих психотерапию:
1. Используемый подход (модальность): психодинамический, поведенческий, когнитивный, экзистенциально-гуманистический, системный. Внутри каждого из них есть множество разновидностей. Выделяют также подходы, ориентированные на целостный психотерапевтическ ...