Психология » Стресс и его особенности » Что провоцирует стресс?

Что провоцирует стресс?
Страница 2

ФОРМА 5: ДАВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Ежедневно, при каждом удобном случае мужчины определяют свои намерения и облекают их в такие слова: "Дав слово - держи", "Я гну свою линию", "Я взвешиваю каждое свое слово", "Я делаю так, как считаю правильным", "Я никогда не меняю своего мнения" и т.п. Эти формулы характерны для мужчин всех возрастов и всех социально-экономических и образовательных уровней. Кажется, что мужской стресс происходит не из-за боязни брать на себя ответственность, но из-за склонности мужчин оказывать давление на себя, стоит им принять обязательства. Если Вы действительно считаете, что Ваше слово - это обещание, а обещание - это, практически, клятва, то воздержитесь давать обещания, которые обеспечат Вам стресс.

ФОРМА 6: ПОВЫШЕННЫЙ САМОКОНТРОЛЬ

Это концентрация внимания на своих проблемах в тот самый момент, когда Вы боитесь их проявления. Самонадзор - не только симптом стресса, но и его причина. Для того, чтобы избежать критических замечаний в адрес родителей, близких родственников или детей, мужчина критикует себя, нанося себе эмоциональную травму и требуя от себя невозможного. Мужчины, постоянно озабоченные тем, какое впечатление они производят на окружающих, перестают быть естественными, и настоящего контакта с ними не получается. Окружающие становятся для них аудиторией, которой нужно управлять и которой нужно оказывать внимание. Если Вам знакомы подобные проблемы, примите к сведению, что уважение выступающего к себе всегда вызывает ответное уважение к нему слушателей. Кроме того, помните, что каждый из окружающих Вас людей тоже может быть обеспокоен тем, какое впечатление он производит на Вас.

ФОРМА 7: БОЯЗНЬ ВЛАСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Страх перед ответственностью преследует мужчину постоянно. Ответственность за свои эмоции, когда, кажется, все направлено на то, чтобы рассердить Вас и спровоцировать проявление агрессии, - все вызывает такой стресс. Для того чтобы успешно управлять стрессом, нужно запомнить одно главное правило: не персонифицируйте ситуацию, не принимайте все слова, ухмылки, шутки или ядовитые замечания на свой счет. Можно рассердиться, даже разгневаться, но не оскорбляться. Лучше подумайте о том, что могло заставить человека поступить так, а не иначе.

ФОРМА 8: ПРОБЛЕМЫ ОПЕКИ НАД ДЕТЬМИ

Замечено, что чем более самостоятельными становятся дети, тем менее отцы знают, как себя с ними вести. Как только дети вырастают, становятся финансово и психологически независимыми, контроль над ними практически пропадает. Потеря контроля повышает стресс. Для многих отцов это ассоциируется еще и с тем, что теперь они не могут защитить ребенка от реальной жизни. Они чувствуют себя неприкаянными, поскольку роль отца, по их мнению, заключается в том, что он предоставляет своим чадам защиту и финансовую поддержку. Один из возможных советов в данной ситуации - не пытайтесь быть "отцом на все случаи жизни". Постарайтесь остаться в глазах своего ребенка личностью. Попробуйте думать о детях как о независимых людях, которых Вы любите, но которые не являются Вашим отражением.

ФОРМА 9: БОЯЗНЬ ЖЕНСКОГО СТРЕССА

Большинство женщин заявляют, что пытаются скрыть свой стресс от мужей, отцов или друзей-мужчин. Женщину, которая живет в стрессовой ситуации, нужно выслушать и поддержать; помогать ей, как правило, не надо. Необходимо попытаться понять ее точку зрения, взглянуть на ситуацию ее глазами, поскольку ее стресс часто отличается от Вашего, мужского. Большинство же мужчин, чувствуя прямую ответственность за любимую женщину, дают советы, пытаются вмешаться или вообще устранить ее от решения ее же проблем. Это вызывает у женщины еще больший стресс - ее не поняли, а у мужчины провоцируется свой стресс - его совет отвергли, в его помощи не нуждаются, он никому не нужен, он глуп и беспомощен.

Страницы: 1 2 3 4


Особенности организации исследования
В соответствии с поставленными задачами в апреле 2004 года на базе МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор Омска» была проведена экспериментальная часть данной работы. В подготовительной группе 25 детей. В эксперименте принимало участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Отбор испытуемых проводился методом случайной выбор ...

Выводы
Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую; развивающую; воспитательную. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут ста ...

Зарождение психологии как науки
В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом". Психические функции человека исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии. Вновь были открыты (см. выше) различия м ...

Категории