Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников:
гендерный аспектСтраница 3
Одинаковое количество положительных ответов мальчиков и девочек было дано также на вопросы «Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?» и «Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение важной и срочной работы. Так ли это?».
Таким образом, качественный анализ ответов на отдельные вопросы методик изучения «силы воли» выявил конкретные волевые проявления, различающие мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте.
Наибольшее различия относятся к таким проявлениям воли, как организованность, дисциплина, чувство ответственности, по которым девочки превосходят мальчиков.
Единственное волевое качетсво, по которому 9-летние мальчики превосходили своих сверстниц, оказалась смелость.
Таблица 3. Распределение ответов младших школьников на вопросы методики исследования терпеливости Ильина-Фещенко.
№ вопроса |
Количество положительных ответов на вопросы методики | |||||
Мальчики |
Девочки |
По группе детей в целом | ||||
Кол-во |
Доля в % |
Кол-во |
Доля в % |
Кол-во |
Доля в % | |
1 |
6 |
25% |
4 |
17% |
10 |
21% |
2 |
16 |
67% |
14 |
58% |
30 |
62% |
3 |
16 |
67% |
12 |
50% |
28 |
58% |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
10 |
42% |
12 |
50% |
22 |
46% |
6 |
24 |
100% |
10 |
42% |
34 |
71% |
7 |
6 |
25% |
- |
- |
6 |
12% |
8 |
6 |
25% |
12 |
50% |
18 |
37% |
9 |
12 |
50% |
12 |
50% |
24 |
50% |
10 |
6 |
25% |
20 |
83% |
26 |
54% |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
8 |
33% |
18 |
75% |
26 |
54% |
13 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% |
14 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% |
15 |
6 |
25% |
10 |
42% |
16 |
33% |
16 |
16 |
67% |
18 |
75% |
34 |
71% |
17 |
14 |
58% |
20 |
83% |
34 |
71% |
18 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% |
Как избежать усреднения учащихся.
К сожалению, в реальном мире большая наполняемость классов и ограниченный промежуток времени снижают возможности учителя использовать индивидуальные подходы. Ограниченность рынка учебников, общее стремление к стандартизации, жесткие временные рамки могут «искалечить» и наиболее талантливых и преданных своему делу учителей. Следует имет ...
Изменение поведения
Кроме физических и психологических проблем, которые создает стресс, мужчина должен знать и об изменениях поведения и психики, вызванных эмоциональными перегрузками.
Грубость мужчин в общении со своими близкими. Проще говоря, мужчина начинает "срывать зло" на своих домашних.
Замкнутость. Мужчины в состоянии стресса становятся ...
Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, выборка исследования и методы
исследования
Объект данного исследования – тревожность младшего школьника.
Предмет – уровень школьной тревожности, как фактор социометрического статуса в младшем школьном возрасте.
Цель исследования – выявление взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности младшего школьника.
Задачи исследования:
1) выявить уровень школьной тревож ...