Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников:
гендерный аспектСтраница 3
Одинаковое количество положительных ответов мальчиков и девочек было дано также на вопросы «Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?» и «Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение важной и срочной работы. Так ли это?».
Таким образом, качественный анализ ответов на отдельные вопросы методик изучения «силы воли» выявил конкретные волевые проявления, различающие мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте.
Наибольшее различия относятся к таким проявлениям воли, как организованность, дисциплина, чувство ответственности, по которым девочки превосходят мальчиков.
Единственное волевое качетсво, по которому 9-летние мальчики превосходили своих сверстниц, оказалась смелость.
Таблица 3. Распределение ответов младших школьников на вопросы методики исследования терпеливости Ильина-Фещенко.
№ вопроса |
Количество положительных ответов на вопросы методики | |||||
Мальчики |
Девочки |
По группе детей в целом | ||||
Кол-во |
Доля в % |
Кол-во |
Доля в % |
Кол-во |
Доля в % | |
1 |
6 |
25% |
4 |
17% |
10 |
21% |
2 |
16 |
67% |
14 |
58% |
30 |
62% |
3 |
16 |
67% |
12 |
50% |
28 |
58% |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
10 |
42% |
12 |
50% |
22 |
46% |
6 |
24 |
100% |
10 |
42% |
34 |
71% |
7 |
6 |
25% |
- |
- |
6 |
12% |
8 |
6 |
25% |
12 |
50% |
18 |
37% |
9 |
12 |
50% |
12 |
50% |
24 |
50% |
10 |
6 |
25% |
20 |
83% |
26 |
54% |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
8 |
33% |
18 |
75% |
26 |
54% |
13 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% |
14 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% |
15 |
6 |
25% |
10 |
42% |
16 |
33% |
16 |
16 |
67% |
18 |
75% |
34 |
71% |
17 |
14 |
58% |
20 |
83% |
34 |
71% |
18 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% |
Как избежать усреднения учащихся.
К сожалению, в реальном мире большая наполняемость классов и ограниченный промежуток времени снижают возможности учителя использовать индивидуальные подходы. Ограниченность рынка учебников, общее стремление к стандартизации, жесткие временные рамки могут «искалечить» и наиболее талантливых и преданных своему делу учителей. Следует имет ...
Акцентуации
Ученые давно пытаются поделить людей на определенные группы, типы с точки зрения их психологических особенностей. Такие попытки имеют большое практическое значение, поскольку, отнеся человека к определенному типу, мы можем предположить наличие у него черт, свойственных всей типологической группе, и на этом основании прогнозировать его п ...
Динамика человеческого поведения
Анализ причинно-следственных связей, детерминации человеческого поведения в деловом общении предполагает выявление социально-психологических механизмов, лежащих в основе взаимодействий между нашим "Я" и социальной средой личности.
Как каким образом мы воспринимаем окружающий мир, что происходит на этапе между формированием об ...