Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников:
гендерный аспектСтраница 3
Одинаковое количество положительных ответов мальчиков и девочек было дано также на вопросы «Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?» и «Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение важной и срочной работы. Так ли это?».
Таким образом, качественный анализ ответов на отдельные вопросы методик изучения «силы воли» выявил конкретные волевые проявления, различающие мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте.
Наибольшее различия относятся к таким проявлениям воли, как организованность, дисциплина, чувство ответственности, по которым девочки превосходят мальчиков.
Единственное волевое качетсво, по которому 9-летние мальчики превосходили своих сверстниц, оказалась смелость.
Таблица 3. Распределение ответов младших школьников на вопросы методики исследования терпеливости Ильина-Фещенко.
|
№ вопроса |
Количество положительных ответов на вопросы методики | |||||
|
Мальчики |
Девочки |
По группе детей в целом | ||||
|
Кол-во |
Доля в % |
Кол-во |
Доля в % |
Кол-во |
Доля в % | |
|
1 |
6 |
25% |
4 |
17% |
10 |
21% |
|
2 |
16 |
67% |
14 |
58% |
30 |
62% |
|
3 |
16 |
67% |
12 |
50% |
28 |
58% |
|
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
10 |
42% |
12 |
50% |
22 |
46% |
|
6 |
24 |
100% |
10 |
42% |
34 |
71% |
|
7 |
6 |
25% |
- |
- |
6 |
12% |
|
8 |
6 |
25% |
12 |
50% |
18 |
37% |
|
9 |
12 |
50% |
12 |
50% |
24 |
50% |
|
10 |
6 |
25% |
20 |
83% |
26 |
54% |
|
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
12 |
8 |
33% |
18 |
75% |
26 |
54% |
|
13 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% |
|
14 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% |
|
15 |
6 |
25% |
10 |
42% |
16 |
33% |
|
16 |
16 |
67% |
18 |
75% |
34 |
71% |
|
17 |
14 |
58% |
20 |
83% |
34 |
71% |
|
18 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% |
Развитие непроизвольной
памяти
По соображению Р.С. Немова, у детей раннего дошкольного возраста домининирует непроизвольная, зрительно-эмоциональная память. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят о ...
Общие итоги
Основными проблемами стиля жизни являются мои привычки, нужно отказываться от некоторых наслаждений, которые могут понизить уровень здоровье, которое пока соответствуют норме. Выявленными проблемами психического здоровья являются: уровень эмоционального напряжения, нужно получать от жизни больше радости, ведь все не так уж и плохо, радо ...
Рекомендации по
организации занятий по развитию познавательной сферы с детьми раннего возраста
Ввиду слабо развитой координации движений, низкого уровня сенсорной и особенно моторной речи в раннем возрасте обучение предметным действиям должно быть преимущественно индивидуальным. Целесообразно повторять одни и те же занятия с детьми 5-8 раз. Частота повтора определяется содержанием дидактических задач и степенью усвоения программн ...
