Психология » Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников » Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект

Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект
Страница 3

Одинаковое количество положительных ответов мальчиков и девочек было дано также на вопросы «Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?» и «Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение важной и срочной работы. Так ли это?».

Таким образом, качественный анализ ответов на отдельные вопросы методик изучения «силы воли» выявил конкретные волевые проявления, различающие мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте.

Наибольшее различия относятся к таким проявлениям воли, как организованность, дисциплина, чувство ответственности, по которым девочки превосходят мальчиков.

Единственное волевое качетсво, по которому 9-летние мальчики превосходили своих сверстниц, оказалась смелость.

Таблица 3. Распределение ответов младших школьников на вопросы методики исследования терпеливости Ильина-Фещенко.

№ вопроса

Количество положительных ответов на вопросы методики

Мальчики

Девочки

По группе детей в целом

Кол-во

Доля

в %

Кол-во

Доля

в %

Кол-во

Доля в %

1

6

25%

4

17%

10

21%

2

16

67%

14

58%

30

62%

3

16

67%

12

50%

28

58%

4

-

-

-

-

-

-

5

10

42%

12

50%

22

46%

6

24

100%

10

42%

34

71%

7

6

25%

-

-

6

12%

8

6

25%

12

50%

18

37%

9

12

50%

12

50%

24

50%

10

6

25%

20

83%

26

54%

11

-

-

-

-

-

-

12

8

33%

18

75%

26

54%

13

24

100%

24

100%

48

100%

14

24

100%

24

100%

48

100%

15

6

25%

10

42%

16

33%

16

16

67%

18

75%

34

71%

17

14

58%

20

83%

34

71%

18

24

100%

24

100%

48

100%

Страницы: 1 2 3 4 5


Преимущества метода
Описанный метод дает действительно чудесные результаты. Удивительного в этом нет ничего. В самом деле, если следовать всем моим указаниям, то нельзя никогда натолкнуться на неудачу, — разве только, если вы имеете дело с теми двумя категориями, о которых я уже говорил и которые, по счастью, составляют всего лишь около трех процентов всех ...

Становление произвольной памяти
1. Раскрытие условий, при которых дети начинают выделять цель - запомнить 2. Первичные формы произвольной памяти 3. Условия развития произвольной памяти ребёнка 4. Применение детьми операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления смысловых связей 5. Формирование у ребёнка опосредованного и произвольного запоминания ...

Исследование различных аспектов переживания времени
В настоящее время в психологии интенсивно разрабатывается личностно-психологический аспект изучения проблемы времени, связанный с тем, как переживает и осмысливает человек свой индивидуальный жизненный путь. Жизненный путь как психологическая категория отражает специфику временной организации личности, как развивающегося и динамического ...

Категории