Психология » Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников » Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект

Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект
Страница 3

Одинаковое количество положительных ответов мальчиков и девочек было дано также на вопросы «Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?» и «Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение важной и срочной работы. Так ли это?».

Таким образом, качественный анализ ответов на отдельные вопросы методик изучения «силы воли» выявил конкретные волевые проявления, различающие мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте.

Наибольшее различия относятся к таким проявлениям воли, как организованность, дисциплина, чувство ответственности, по которым девочки превосходят мальчиков.

Единственное волевое качетсво, по которому 9-летние мальчики превосходили своих сверстниц, оказалась смелость.

Таблица 3. Распределение ответов младших школьников на вопросы методики исследования терпеливости Ильина-Фещенко.

№ вопроса

Количество положительных ответов на вопросы методики

Мальчики

Девочки

По группе детей в целом

Кол-во

Доля

в %

Кол-во

Доля

в %

Кол-во

Доля в %

1

6

25%

4

17%

10

21%

2

16

67%

14

58%

30

62%

3

16

67%

12

50%

28

58%

4

-

-

-

-

-

-

5

10

42%

12

50%

22

46%

6

24

100%

10

42%

34

71%

7

6

25%

-

-

6

12%

8

6

25%

12

50%

18

37%

9

12

50%

12

50%

24

50%

10

6

25%

20

83%

26

54%

11

-

-

-

-

-

-

12

8

33%

18

75%

26

54%

13

24

100%

24

100%

48

100%

14

24

100%

24

100%

48

100%

15

6

25%

10

42%

16

33%

16

16

67%

18

75%

34

71%

17

14

58%

20

83%

34

71%

18

24

100%

24

100%

48

100%

Страницы: 1 2 3 4 5


Связь оценок ситуации неопределенности с предпочтением стратегий совладания
Исследования учебной деятельности традиционно направлены на анализ ее структуры. Но можно указать и такую ее особенность в вузе как неопределенность образовательной среды, где студент сам должен ставить цели и разрешать проблемные ситуации. Опора на собственный интеллектуально-личностный потенциал - значимый фактор саморегуляции деятель ...

Классификации психодиагностических методов по Й. Шванцаре; В.К. Гайде, В.П. Захарову; А.А. Бодалеву, В.В. Столину
Психодиагностические методы объединяют в группы по разным основаниям. Вот некоторые наиболее распространенные классификации методов психодиагностики. 1. Классификации методов по Й.Шванцаре. Й.Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям: 1. по используемому материалу (вербальные, невербальные, мани ...

Цели и задачи исследования
Объект исследования: память. Предмет исследования: память детей дошкольного возраста Цель исследования: Выявление особенности проявления образной памяти у детей дошкольников. Задачи исследования: 1. Определение уровня развития образной памяти у дошкольников. 2. Изучение зависимости объема произвольной памяти от содержания запоминае ...

Категории