Психология » Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников » Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект

Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект
Страница 5

Подводя итоги обсуждения полученных нами экспериментальных данных, мы можем сделать следующие выводы о гендерных особенностях воли у младших школьников:

1. Результаты методики исследования «силы воли» показали, что основную часть исследованной нами группы составляют дети со средним уровнем развития «силы воли». Намного меньше – третьеклассники с высоким уровнем развития «силы воли». Самую меньшую часть составляют дети с низким уровнем развития «силы воли». Тем не менее, между мальчиками и девочками существуют заметные различия. Результаты по показателю «силы воли», особенно таких волевых качеств, как выдержка, организованность, дисциплина, чувство ответственности у девочек выше, чем у мальчиков.

2. По результатам второй методики – теста-опросника Ильина-Фещенко – мы видим, что подавляющее большинство исследованной нами группы составляют третьеклассники со средним уровнем развития терпеливости. С большим отставанием в процентном отношении следуют дети с низким уровнем развития терпеливости. А школьники с высоким уровнем развития терпеливости занимают самую меньшую часть исследованной нами группы. Однако, между мальчиками и девочками наблюдаются существенные различия по показателям терпеливости. Качественный анализ отдельных ответов показал, что различия в уровне терпеливости, характерное для мальчиков и девочек, проявляется в разной мере по отношению к разным сферам. Так, заметно превосходят мальчиков девочки в ситуациях, где необходимо терпеливо переносить скуку и усталость. Это согласуется с известными нам литературными данными о том, что женщины в целом устойчивее по отношению к монотонии и выносливее.

Делая вывод, можно сказать, что между мальчиками и девочками существуют заметные различия по обоим волевым показателям, как по «силе воли», так и по терпеливости: результаты у девочек выше, чем у мальчиков. Это проявляется как в наличии у девочек высокого уровня развития терпеливости, отсутствующих у мальчиков, так и в наличии у мальчиков низких уровней развития «силы воли» и терпеливости. В целом можно говорить, что в исследованной группе девочки опережают своих ровесников-мальчиков по развитию обоих волевых качеств – и по «силе воли», и по терпеливости.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тест на выявление уровня самооценки
Вопросник с ключами 1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить или делать что-то? а) очень часто - 1 балл; б) иногда - 3 балла. 2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы: а) постараетесь победить его в остроумии - 5 баллов; б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйде ...

Исследование
Школьным психологом в начале учебного года проводилось изучение уровня самоотношения, с помощью теста-опросника Столина, в одиннадцатых классах. В результате проведенной работы выявлена "Группа риска" состоящая из лиц юношеского возраста, у которых после двукратного обследования было выявлено изменения в аутосимпатии, в сторон ...

История транса
В психологии феномены гипноза, гипнотического транса известны с незапамятных времен. Эти уникальные явления всегда привлекали к себе особое внимание и были окружены не только ореолом таинственности, но и многочисленными предрассудками. Трудно поддающиеся описанию и рефлексии необычные психические состояния, возникающие спонтанно или в р ...

Категории