Психология » Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников » Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект

Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект
Страница 5

Подводя итоги обсуждения полученных нами экспериментальных данных, мы можем сделать следующие выводы о гендерных особенностях воли у младших школьников:

1. Результаты методики исследования «силы воли» показали, что основную часть исследованной нами группы составляют дети со средним уровнем развития «силы воли». Намного меньше – третьеклассники с высоким уровнем развития «силы воли». Самую меньшую часть составляют дети с низким уровнем развития «силы воли». Тем не менее, между мальчиками и девочками существуют заметные различия. Результаты по показателю «силы воли», особенно таких волевых качеств, как выдержка, организованность, дисциплина, чувство ответственности у девочек выше, чем у мальчиков.

2. По результатам второй методики – теста-опросника Ильина-Фещенко – мы видим, что подавляющее большинство исследованной нами группы составляют третьеклассники со средним уровнем развития терпеливости. С большим отставанием в процентном отношении следуют дети с низким уровнем развития терпеливости. А школьники с высоким уровнем развития терпеливости занимают самую меньшую часть исследованной нами группы. Однако, между мальчиками и девочками наблюдаются существенные различия по показателям терпеливости. Качественный анализ отдельных ответов показал, что различия в уровне терпеливости, характерное для мальчиков и девочек, проявляется в разной мере по отношению к разным сферам. Так, заметно превосходят мальчиков девочки в ситуациях, где необходимо терпеливо переносить скуку и усталость. Это согласуется с известными нам литературными данными о том, что женщины в целом устойчивее по отношению к монотонии и выносливее.

Делая вывод, можно сказать, что между мальчиками и девочками существуют заметные различия по обоим волевым показателям, как по «силе воли», так и по терпеливости: результаты у девочек выше, чем у мальчиков. Это проявляется как в наличии у девочек высокого уровня развития терпеливости, отсутствующих у мальчиков, так и в наличии у мальчиков низких уровней развития «силы воли» и терпеливости. В целом можно говорить, что в исследованной группе девочки опережают своих ровесников-мальчиков по развитию обоих волевых качеств – и по «силе воли», и по терпеливости.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Гештальт-терапия
Основатель гештальт-терапии Ф. Перлз применил теорию гештальта, ранее использованную в изучении восприятия и мотивации, к личности как единству душевных и телесных переживаний и к ее функционированию. Синтезировав основные представления психоанализа, гештальт-психологии, психодрамы Я. Морено, философии экзистенциализма, телесной психоло ...

Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта городских и сельских учителей
При рассмотрении взаимосвязей показателей эмоционального интеллекта и эмоционального выгорания (см. рис. 4) общих тенденций в структурной организации показателей обеих выборок не обнаружено. В городской выборке была выявлена только одна достоверная, на уровне р = 0,5, обратная взаимосвязь показателя 20 (эмпатия) с показателем 11 (эмоци ...

Феминизм как движение женщин за свои права
Организованная борьба женщин за равноправное положение с мужчинами началась в Англии во второй половине XIX в. Это буржуазное женское движение получило название суфражизм (от англ. suffrage - право голоса), а женщин, входивших в это движение, называли суфражистками. Свое подчиненное положение они объясняли «мужским эгоизмом». К. Миллет ...

Категории