Психология » Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников » Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект

Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект
Страница 5

Подводя итоги обсуждения полученных нами экспериментальных данных, мы можем сделать следующие выводы о гендерных особенностях воли у младших школьников:

1. Результаты методики исследования «силы воли» показали, что основную часть исследованной нами группы составляют дети со средним уровнем развития «силы воли». Намного меньше – третьеклассники с высоким уровнем развития «силы воли». Самую меньшую часть составляют дети с низким уровнем развития «силы воли». Тем не менее, между мальчиками и девочками существуют заметные различия. Результаты по показателю «силы воли», особенно таких волевых качеств, как выдержка, организованность, дисциплина, чувство ответственности у девочек выше, чем у мальчиков. Быстровозводимые модульные здания цена: блок контеи неры и модульные buildfast.ru.

2. По результатам второй методики – теста-опросника Ильина-Фещенко – мы видим, что подавляющее большинство исследованной нами группы составляют третьеклассники со средним уровнем развития терпеливости. С большим отставанием в процентном отношении следуют дети с низким уровнем развития терпеливости. А школьники с высоким уровнем развития терпеливости занимают самую меньшую часть исследованной нами группы. Однако, между мальчиками и девочками наблюдаются существенные различия по показателям терпеливости. Качественный анализ отдельных ответов показал, что различия в уровне терпеливости, характерное для мальчиков и девочек, проявляется в разной мере по отношению к разным сферам. Так, заметно превосходят мальчиков девочки в ситуациях, где необходимо терпеливо переносить скуку и усталость. Это согласуется с известными нам литературными данными о том, что женщины в целом устойчивее по отношению к монотонии и выносливее.

Делая вывод, можно сказать, что между мальчиками и девочками существуют заметные различия по обоим волевым показателям, как по «силе воли», так и по терпеливости: результаты у девочек выше, чем у мальчиков. Это проявляется как в наличии у девочек высокого уровня развития терпеливости, отсутствующих у мальчиков, так и в наличии у мальчиков низких уровней развития «силы воли» и терпеливости. В целом можно говорить, что в исследованной группе девочки опережают своих ровесников-мальчиков по развитию обоих волевых качеств – и по «силе воли», и по терпеливости.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Проблемы, возникающие при несовпадении репрезентативных систем педагога и учащегося (группы риска учащихся).
Группой риска называется группа учащихся, чей стиль обучения не совпадает со стилем преподавания учителя. Рассмотрим степень риска вышеназванных стилей. Степень риска учащихся визуального типа по мере их обучения в школе уменьшается, так как старшие классы становятся все больше визуально ориентированными. В раннем возрасте учащимся в ...

Образ семьи супругов, как составляющая образа мира
В первой главе рассматриваются понятия образ мира и образ семьи в трудах зарубежных и отечественных психологов; раскрываются особенности структуры образа семьи; критерии определения. Описывается понятие брак, раскрываются особенности "гражданского" брака. Также делается обзор отечественной и зарубежной литературы относительно ...

Взрыва техника
Вариант поведенческой психотерапии. Используются воображаемые или реальные события (см. ниже о технике наводнения и систематической десенситизации), значительно более сильные, чем это бывает обычно, с целью снизить чувствительность к последним и уменьшить/ликвидировать выученные реакции. В детской практике используется редко (за исключе ...

Категории