Психология » Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с позиции психотипологического подхода » Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с позиции психотипологического подхода

Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с позиции психотипологического подхода
Страница 6

Объект

исследования – процесс профессионального самоопределения подростков.

Задачи исследования:

1) Изучение философской, психологической, методологической, педагогической, медицинской и социальной литературы по теме.

2) Определение оптимальных методов исследования, адекватных выбранной теме.

3) Изучение особенностей мотивов профессионального выбора, предпочитаемых сфер профессиональной деятельности и профессиональных интересов подростков в связи с их личностно-характерологическими проявлениями.

4) Соотнесение особенностей профессионального выбора подростков с различными индивидуально-типологическими параметрами.

В процессе исследования мы руководствовались следующей гипотезой

– «Вероятно, существует статистически значимая зависимость между личностно-типологическими особенностями подростков и особенностями их профессионального самоопределения».

Этапы и методы исследования:

- выявление акцентуаций характера подростков и определение типологической принадлежности исследуемых (патохарактерологический диагностический опросник, автор А.Е.Личко);

- исследование познавательных интересов в связи с задачами проофриентации (Карта интересов, автор А.Е.Голомшток);

- исследование профессиональной мотивации учащихся (методика Л.А.Верщагиной);

-

исследование сферы профессиональных предпочтений учащихся (методика Йовайши);

- исследование сферы профессиональной деятельности в связи с типом личности обучающихся (методика Дж.Холланда).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Психологические особенности старшего и младшего ребенка
Между братьями и/или сестрами образуются значимые и долговременные привязанности, начинающиеся в младенчестве, хотя часто младшие дети более привязаны к старшим, чем те к ним. Младенцы нередко сильно привязываются к старшим сиблингам и бывают очень расстроены, когда их с ними разлучают даже на ночь. Нередко старшие дети являются для мл ...

Экстрасенсорика как наука
Экстрасенсорика, как наука, представляет собой некую смесь из древних сакральных знаний и достижений современной науки и медицины. Главной целью человека, изучающего экстрасенсорику, является улучшение внечувственного восприятия окружающей действительности, позволяющей развить в себе такие уникальные способности, как телепатия, телекине ...

Виды тестов. Тесты-опросники
Опросники - обширная группа психодиагностических методик, задания в которых представлены в виде вопросов или утверждений. Эти вопросы или утверждения не имеют правильных вариантов ответа и характеризуются только их частотой и направленностью. Эта группа методик предоставлена для получения объективных и субъективных данных об испытуемых. ...

Категории