Психология » Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с позиции психотипологического подхода » Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с позиции психотипологического подхода

Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с позиции психотипологического подхода
Страница 6

Объект

исследования – процесс профессионального самоопределения подростков.

Задачи исследования:

1) Изучение философской, психологической, методологической, педагогической, медицинской и социальной литературы по теме.

2) Определение оптимальных методов исследования, адекватных выбранной теме.

3) Изучение особенностей мотивов профессионального выбора, предпочитаемых сфер профессиональной деятельности и профессиональных интересов подростков в связи с их личностно-характерологическими проявлениями.

4) Соотнесение особенностей профессионального выбора подростков с различными индивидуально-типологическими параметрами.

В процессе исследования мы руководствовались следующей гипотезой

– «Вероятно, существует статистически значимая зависимость между личностно-типологическими особенностями подростков и особенностями их профессионального самоопределения».

Этапы и методы исследования:

- выявление акцентуаций характера подростков и определение типологической принадлежности исследуемых (патохарактерологический диагностический опросник, автор А.Е.Личко);

- исследование познавательных интересов в связи с задачами проофриентации (Карта интересов, автор А.Е.Голомшток);

- исследование профессиональной мотивации учащихся (методика Л.А.Верщагиной);

-

исследование сферы профессиональных предпочтений учащихся (методика Йовайши);

- исследование сферы профессиональной деятельности в связи с типом личности обучающихся (методика Дж.Холланда).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Задача 10
Из перечисленных ниже чувств выберите те, которые относятся к моральным, интеллектуальным, эстетическим. Дайте обоснование своего выбора. Моральные: справедливость, честь, товарищество, долг, патриотизм, коллективизм. Моральными называются чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с ...

Особенности музыкотерапии, как психотерапевтического метода
Представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнением му ...

Общая характеристика периода средней взрослости. Проблема кризиса середины жизни
В 40-50 лет жизни человек оказывается в условиях, психологически существенно отличающихся от прежних. К этому времени уже накоплен достаточно большой жизненный и профессиональный опыт, дети выросли, и отношения с ними приобрели качественно новый характер, состарились родители, и им требуется помощь. В организме человека начинают происхо ...

Категории