Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с
позиции психотипологического подходаСтраница 6
Объект
исследования – процесс профессионального самоопределения подростков.
Задачи исследования:
1) Изучение философской, психологической, методологической, педагогической, медицинской и социальной литературы по теме.
2) Определение оптимальных методов исследования, адекватных выбранной теме.
3) Изучение особенностей мотивов профессионального выбора, предпочитаемых сфер профессиональной деятельности и профессиональных интересов подростков в связи с их личностно-характерологическими проявлениями.
4) Соотнесение особенностей профессионального выбора подростков с различными индивидуально-типологическими параметрами.
В процессе исследования мы руководствовались следующей гипотезой
– «Вероятно, существует статистически значимая зависимость между личностно-типологическими особенностями подростков и особенностями их профессионального самоопределения».
Этапы и методы исследования:
- выявление акцентуаций характера подростков и определение типологической принадлежности исследуемых (патохарактерологический диагностический опросник, автор А.Е.Личко);
- исследование познавательных интересов в связи с задачами проофриентации (Карта интересов, автор А.Е.Голомшток);
- исследование профессиональной мотивации учащихся (методика Л.А.Верщагиной);
-
исследование сферы профессиональных предпочтений учащихся (методика Йовайши);
- исследование сферы профессиональной деятельности в связи с типом личности обучающихся (методика Дж.Холланда).
Структура психики по Зигмунду Фрейду
Человеческая психика, согласно Фрейду, включает в себя три области — системы психического: сознательное, бессознательное и предсознательное, которые находятся между собою в состоянии непрерывного взаимодействия. Для первых двух систем — сознательного и бессознательного — характерна постоянная напряженная борьба, определяющая функциониро ...
Незаконченные фигуры.
Детям раздаются листы бумаги с нарисованными на них фигурками (кругами, квадратами, треугольниками, разными ломаными линиями и т. д.). У каждого ребёнка наборы фигурок должны быть одинаковыми. Дети должны за 5 - 10 минут пририсовать к фигуркам всё, что угодно так, чтобы получились предметные изображения. Когда ребёнок сдаёт листочек, эк ...
Методы НЛП
Воздействие на себя или на другого человека происходит только через его систему восприятия, называемую в НЛП репрезентативной системой.
Восприятие ситуации с 4 позиций
с точки зрения себя
с точки зрения своего собеседника
с точки зрения постороннего наблюдателя
с точки зрения всей этой системы отношений
Взгляд постороннего наблюда ...