Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с
позиции психотипологического подходаСтраница 6
Объект
исследования – процесс профессионального самоопределения подростков.
Задачи исследования:
1) Изучение философской, психологической, методологической, педагогической, медицинской и социальной литературы по теме.
2) Определение оптимальных методов исследования, адекватных выбранной теме.
3) Изучение особенностей мотивов профессионального выбора, предпочитаемых сфер профессиональной деятельности и профессиональных интересов подростков в связи с их личностно-характерологическими проявлениями.
4) Соотнесение особенностей профессионального выбора подростков с различными индивидуально-типологическими параметрами.
В процессе исследования мы руководствовались следующей гипотезой
– «Вероятно, существует статистически значимая зависимость между личностно-типологическими особенностями подростков и особенностями их профессионального самоопределения».
Этапы и методы исследования:
- выявление акцентуаций характера подростков и определение типологической принадлежности исследуемых (патохарактерологический диагностический опросник, автор А.Е.Личко);
- исследование познавательных интересов в связи с задачами проофриентации (Карта интересов, автор А.Е.Голомшток);
- исследование профессиональной мотивации учащихся (методика Л.А.Верщагиной);
-
исследование сферы профессиональных предпочтений учащихся (методика Йовайши);
- исследование сферы профессиональной деятельности в связи с типом личности обучающихся (методика Дж.Холланда).
Личность и ее категории
Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
Структура личности по Аристотелю и Гиппократу:
Четыре основных жидкости организма: кровь, флегма, черная желчь, желтая желчь. От их соотношения зависит темперамент. Основные характеристики тем ...
Становление произвольной памяти
1. Раскрытие условий, при которых дети начинают выделять цель - запомнить
2. Первичные формы произвольной памяти
3. Условия развития произвольной памяти ребёнка
4. Применение детьми операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления смысловых связей
5. Формирование у ребёнка опосредованного и произвольного запоминания ...
Символический интеракционизм
В первые десятилетия нашего века изучение Я-концепции временно переместилось из традиционного русла психологии в область социологии. Главными теоретиками здесь стали Кули и Мид — представители символического интеракционизма. Ими был предложен новый взгляд на индивида - рассмотрение его в рамках социального взаимодействия.
Символический ...