Психология » Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с позиции психотипологического подхода » Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с позиции психотипологического подхода

Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с позиции психотипологического подхода
Страница 6

Объект

исследования – процесс профессионального самоопределения подростков.

Задачи исследования:

1) Изучение философской, психологической, методологической, педагогической, медицинской и социальной литературы по теме.

2) Определение оптимальных методов исследования, адекватных выбранной теме.

3) Изучение особенностей мотивов профессионального выбора, предпочитаемых сфер профессиональной деятельности и профессиональных интересов подростков в связи с их личностно-характерологическими проявлениями.

4) Соотнесение особенностей профессионального выбора подростков с различными индивидуально-типологическими параметрами.

В процессе исследования мы руководствовались следующей гипотезой

– «Вероятно, существует статистически значимая зависимость между личностно-типологическими особенностями подростков и особенностями их профессионального самоопределения».

Этапы и методы исследования:

- выявление акцентуаций характера подростков и определение типологической принадлежности исследуемых (патохарактерологический диагностический опросник, автор А.Е.Личко);

- исследование познавательных интересов в связи с задачами проофриентации (Карта интересов, автор А.Е.Голомшток);

- исследование профессиональной мотивации учащихся (методика Л.А.Верщагиной);

-

исследование сферы профессиональных предпочтений учащихся (методика Йовайши);

- исследование сферы профессиональной деятельности в связи с типом личности обучающихся (методика Дж.Холланда).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Личность и ее категории
Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей. Структура личности по Аристотелю и Гиппократу: Четыре основных жидкости организма: кровь, флегма, черная желчь, желтая желчь. От их соотношения зависит темперамент. Основные характеристики тем ...

Становление произвольной памяти
1. Раскрытие условий, при которых дети начинают выделять цель - запомнить 2. Первичные формы произвольной памяти 3. Условия развития произвольной памяти ребёнка 4. Применение детьми операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления смысловых связей 5. Формирование у ребёнка опосредованного и произвольного запоминания ...

Символический интеракционизм
В первые десятилетия нашего века изучение Я-концепции временно переместилось из традиционного русла психологии в область социологии. Главными теоретиками здесь стали Кули и Мид — представители символического интеракционизма. Ими был предложен новый взгляд на индивида - рассмотрение его в рамках социального взаимодействия. Символический ...

Категории