Анализ и интерпретация результатовСтраница 6
Общая сумма рангов: 678+1402=2080.
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области достижений.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области достижений.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-678=1024+528-678=874
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1402=1024+528-1402=150
Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:
n |
Uкр. | |
0.05 |
0.01 | |
32 |
382 |
338 |
Uэмп=874
Uэмп> Uкр
Ответ: Н0 принимается: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области достижений.
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области неудач
подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.7.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы | ||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области неудач (Ин) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области неудач (Ин) |
Ранги |
1 |
10 |
60,5 |
1 |
5 |
32,5 |
2 |
4 |
31 |
2 |
3 |
4,5 |
3 |
1 |
1 |
3 |
8 |
43,5 |
4 |
3 |
4,5 |
4 |
8 |
43,5 |
5 |
3 |
4,5 |
5 |
9 |
47,5 |
6 |
3 |
4,5 |
6 |
10 |
60,5 |
7 |
7 |
40,5 |
7 |
3 |
4,5 |
8 |
3 |
4,5 |
8 |
9 |
47,5 |
9 |
3 |
4,5 |
9 |
6 |
37,5 |
10 |
9 |
47,5 |
10 |
11 |
62 |
11 |
6 |
37,5 |
11 |
12 |
63,5 |
12 |
2 |
2,5 |
12 |
3 |
4,5 |
13 |
3 |
4,5 |
13 |
12 |
63,5 |
14 |
3 |
4,5 |
14 |
3 |
4,5 |
15 |
5 |
32,5 |
15 |
9 |
47,5 |
16 |
3 |
4,5 |
16 |
9 |
47,5 |
17 |
3 |
4,5 |
17 |
7 |
40,5 |
18 |
7 |
40,5 |
18 |
9 |
47,5 |
19 |
3 |
4,5 |
19 |
3 |
4,5 |
20 |
6 |
37,5 |
20 |
9 |
47,5 |
21 |
3 |
4,5 |
21 |
3 |
4,5 |
22 |
5 |
32,5 |
22 |
9 |
47,5 |
23 |
3 |
4,5 |
23 |
9 |
47,5 |
24 |
2 |
2,5 |
24 |
3 |
4,5 |
25 |
5 |
32,5 |
25 |
9 |
47,5 |
26 |
3 |
4,5 |
26 |
3 |
4,5 |
27 |
3 |
4,5 |
27 |
3 |
4,5 |
28 |
3 |
4,5 |
28 |
8 |
43,5 |
29 |
5 |
32,5 |
29 |
9 |
47,5 |
30 |
3 |
4,5 |
30 |
9 |
47,5 |
31 |
3 |
4,5 |
31 |
9 |
47,5 |
32 |
3 |
4,5 |
32 |
8 |
43,5 |
Суммы: |
512 |
1568 | |||
Средние: |
Воспроизводство агрессивности в подростковых сообществах
Иногда понятие «агрессивность» употребляется как синонимичное с понятием «конфликтность». Такое смешение понятий осуществляется как бы не случайно, а на том основании, что в исследованиях выявляются корреляционные связи между агрессивностью и конфликтностью, а также однотипные корреляции обоих этих понятий с рядом других личностных свой ...
Психологическая природа самооценки
Самооценка является одним из важнейших показателей индивидуально-личностного развития человека. От самооценки зависит характер взаимоотношений человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Под самооценкой в психологии принято понимать интериоризированный механизм социальных крнтактов, ...
Уровни общения
Общение может происходить на различных уровнях:
1. Манипулятивный уровень, заключается в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
2. Примитивный уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
3. Выс ...