Анализ и интерпретация результатовСтраница 4
Общая сумма рангов: 1118,5+961,5=2080.
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы по уровню потребности в достижении.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы по уровню потребности в достижении.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1118,5=1024+528-1118,5=433,5
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-961,5=1024+528-961,5=590,5
Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:
n |
Uкр. | |
0.05 |
0.01 | |
32 |
382 |
338 |
Uэмп=433,5
Uэмп> Uкр
Ответ: Н1 принимается: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы по уровню потребности в достижении.
Индивидуальные значения шкалы общей интернальности подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.5.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы | ||||
Код имени испытуемого |
Шкала общей интернальности (Ио) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала общей интернальности (Ио) |
Ранги |
1 |
15 |
1,5 |
1 |
16 |
3,5 |
2 |
15 |
1,5 |
2 |
16 |
3,5 |
3 |
16 |
3,5 |
3 |
16 |
3,5 |
4 |
16 |
3,5 |
4 |
16 |
3,5 |
5 |
17 |
9,5 |
5 |
17 |
9,5 |
6 |
18 |
10,5 |
6 |
19 |
13,5 |
7 |
18 |
10,5 |
7 |
19 |
13,5 |
8 |
18 |
10,5 |
8 |
20 |
17,5 |
9 |
19 |
13,5 |
9 |
20 |
17,5 |
10 |
19 |
13,5 |
10 |
20 |
17,5 |
11 |
20 |
17,5 |
11 |
20 |
17,5 |
12 |
20 |
17,5 |
12 |
24 |
25 |
13 |
20 |
17,5 |
13 |
25 |
26,5 |
14 |
23 |
24 |
14 |
26 |
29,5 |
15 |
25 |
26,5 |
15 |
26 |
29,5 |
16 |
25 |
26,5 |
16 |
27 |
32,5 |
17 |
26 |
29,5 |
17 |
27 |
32,5 |
18 |
27 |
32,5 |
18 |
27 |
32,5 |
19 |
27 |
32,5 |
19 |
28 |
39,5 |
20 |
27 |
32,5 |
20 |
28 |
39,5 |
21 |
27 |
32,5 |
21 |
28 |
39,5 |
22 |
28 |
39,5 |
22 |
28 |
39,5 |
23 |
30 |
44,5 |
23 |
30 |
44,5 |
24 |
30 |
44,5 |
24 |
30 |
44,5 |
25 |
30 |
44,5 |
25 |
31 |
50,5 |
26 |
30 |
44,5 |
26 |
32 |
52,5 |
27 |
31 |
50,5 |
27 |
32 |
52,5 |
28 |
32 |
52,5 |
28 |
33 |
55 |
29 |
34 |
56,5 |
29 |
34 |
56,5 |
30 |
36 |
59,5 |
30 |
35 |
58 |
31 |
37 |
60 |
31 |
36 |
59,5 |
32 |
40 |
61 |
32 |
42 |
62 |
Суммы: |
796 |
924,5 |
828 |
1155,5 | |
Средние: |
Психика и особенности строения мозга
Психика является продуктом деятельности коры больших полушарий головного мозга. Эта деятельность называется высшей нервной деятельностью. Открытые И.М. Сеченовым и И.П. Павловым и их последователями принципы и законы высшей нервной деятельности являются естественнонаучной основой современной психологии.
Следует отметить, что связь псих ...
Симптомы психических болезней.
Наиболее частыми симптомами психических 6олезней являются галлюцинации, бред, навязчивые состояния, аффективные расстройства, расстройства сознания, расстройства памяти, слабоумие.
Галлюцинации - одна из форм нарушения восприятия окружающего мира. В этих случаях восприятия возникают без реального раздражителя, реального объекта, облада ...
Процесс мышления
Познавая и преобразуя мир, человек выявляет устойчивые, закономерные связи между явлениями. Закономерности, внутренние связи явлений отражаются в нашем сознании опосредованно — во внешних признаках явлений человек распознает признаки внутренних, устойчивых взаимосвязей.
Замечая связи между явлениями, устанавливая всеобщий характер этих ...