Анализ и интерпретация результатовСтраница 5
Общая сумма рангов: 924,5+1155,5=2080.
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы по уровню общей интернальности.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы по уровню общей интернальности.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1155,5=1024+528-1155,5=396,5
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-924,5=1024+528-924,5=627,5
Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:
n |
Uкр. | |
0.05 |
0.01 | |
32 |
382 |
338 |
Uэмп=396,5
Uэмп> Uкр
Ответ: Н0 принимается: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы по уровню общей интернальности.
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области достижений
подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.6.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы | ||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области достижений (Ид) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области достижений (Ид) |
Ранги |
1 |
3 |
5,5 |
1 |
3 |
5,5 |
2 |
3 |
5,5 |
2 |
3 |
5,5 |
3 |
3 |
5,5 |
3 |
3 |
5,5 |
4 |
3 |
5,5 |
4 |
3 |
5,5 |
5 |
3 |
5,5 |
5 |
4 |
23,5 |
6 |
4 |
23,5 |
6 |
5 |
35,5 |
7 |
4 |
23,5 |
7 |
5 |
35,5 |
8 |
4 |
23,5 |
8 |
6 |
46,5 |
9 |
5 |
35,5 |
9 |
6 |
46,5 |
10 |
5 |
35,5 |
10 |
8 |
57,5 |
11 |
5 |
35,5 |
11 |
9 |
59,5 |
12 |
5 |
35,5 |
12 |
9 |
59,5 |
13 |
3 |
5,5 |
13 |
9 |
59,5 |
14 |
3 |
5,5 |
14 |
9 |
59,5 |
15 |
4 |
23,5 |
15 |
3 |
5,5 |
16 |
4 |
23,5 |
16 |
3 |
5,5 |
17 |
5 |
35,5 |
17 |
4 |
23,5 |
18 |
5 |
35,5 |
18 |
3 |
5,5 |
19 |
7 |
53,5 |
19 |
6 |
46,5 |
20 |
2 |
1,5 |
20 |
7 |
53,5 |
21 |
4 |
23,5 |
21 |
2 |
1,5 |
22 |
4 |
23,5 |
22 |
9 |
59,5 |
23 |
5 |
35,5 |
23 |
8 |
57,5 |
24 |
5 |
35,5 |
24 |
7 |
53,5 |
25 |
6 |
46,5 |
25 |
6 |
46,5 |
26 |
6 |
46,5 |
26 |
5 |
35,5 |
27 |
3 |
5,5 |
27 |
9 |
59,5 |
28 |
3 |
5,5 |
28 |
3 |
5,5 |
29 |
3 |
5,5 |
29 |
6 |
46,5 |
30 |
2 |
1,5 |
30 |
4 |
23,5 |
31 |
2 |
1,5 |
31 |
4 |
23,5 |
32 |
4 |
23,5 |
32 |
7 |
53,5 |
Суммы: |
678 |
1402 | |||
Средние: |
Выводы
Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую; развивающую; воспитательную.
Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут ста ...
Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина
При построении периодизации Д. Б. Эльконин основывался на следующем:
- возрастное развитие - это общее изменение личности, формирование нового плана отражения, изменение в деятельности и жизненной позиции, установление особых взаимоотношений с окружающими, формирование новых мотивов поведения и ценностных установок;
- на диалектическо ...
Знак «V».
Этот знак очень популярен в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, где он имеет оскорбительное значение. Уинстон Черчилль использовал его виде символа победы (victory – «победа») во время второй мировой войны, но при этом он держал ладонь повернутой от собеседника. Если же ладонь повернута к собеседнику, то этот жест приобретает ос ...