Анализ и интерпретация результатов
Страница 10

Общая сумма рангов: 913+1167=2080

Расчетная сумма:

∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080

Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.

Теперь формулируем гипотезы:

Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в отношении здоровья и болезни.

Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в отношении здоровья и болезни.

В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:

Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-913=1024+528-913=639

Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1167=1024+528-1167=385

Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:

n

Uкр.

0.05

0.01

32

382

338

Uэмп=385

Uэмп> Uкр

Ответ: Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в отношении здоровья и болезни.

Как показало исследование, зависимые подростки не считают, что большинство значимых событий в их жизни были результатом их собственных действий, что они способны ими управлять и нести ответственность за то, как складывается их жизнь. Аналогичное мнение имеют подростки контрольной группы, что, по-видимому, является отражением возрастной тенденции и связано с перестройкой локуса контроля. Вместе с тем по шкале интернальности в области неудач подростков ЭГ характеризует более высокий уровень субъективной ответственности за события и ситуации, различия в данном случае статистически высоко значимы (на однопроцентном уровне).

В отношении производственных и семейных отношений установлены низкие показатели интернальности в обеих группах, причем уровень интернальности подростков ЭГ по шкале деловых отношений соответствует норме (5,5 стена), а КГ ниже среднего значения, по шкале интернальность в семейных отношениях наблюдается противоположная тенденция и отличие на однопроцентном уровне значимости для этих субшкал.

Как показало исследование, для подростков с аддиктивным поведением характерен повышенный уровень мотивации достижения успеха, что может указывать на наличие компенсаторных тенденций, для подростков с аддиктивным поведением характерно также некритичное отношение к своему здоровью.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Этапы психотерапии
Выделяются 4 этапа: 1. Контакт. Знакомство, выяснение проблем, установление первичного контакта. 2. Контракт. Выработка терапевтом и клиентом взаимоприемлемых целей и задач психотерапии, определение структуры, обеспечение конфиденциальности и определение границ ответственности, в частной практике - определение размеров и способа оплат ...

Исследование особенностей взаимосвязи эмоционального выгорания и эмоциоанльного интеллекта у учителей сельских школ. Специфика педагогической деятельности в условиях села
Каждый человек включен в систему определенных отношений и выступает носителем культурных традиций и систем связей своего окружения. Он по природе своей социален и потому включен в общественное бытие, которое имеет свою специфику. В зависимости от того, где человек проживает - в городе или селе, его психологический мир приобретает опреде ...

Соц.ситуация развития в подростковом возрасте. Изменения в физическом развитии
Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Социальная ситуация как условия развития в отрочестве принципиально отличается от социальной ситуации в детстве не столько по внешним обстоят ...

Категории