Анализ и интерпретация результатовСтраница 8
Общая сумма рангов: 568,5+1511,5=2080.
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области семейных отношений.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области семейных отношений.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-568,5=1024+528-568,5=983,5
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1511,5=1024+528-1511,5=40,5
Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:
|
n |
Uкр. | |
|
0.05 |
0.01 | |
|
32 |
382 |
338 |
Uэмп=40,5
Uэмп< Uкр
Ответ: Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области семейных отношений.
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области производственных отношений
подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.9.
|
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы | ||||
|
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип) |
Ранги |
|
1 |
4 |
48,5 |
1 |
1 |
1,5 |
|
2 |
2 |
29,5 |
2 |
2 |
29,5 |
|
3 |
3 |
33,5 |
3 |
3 |
33,5 |
|
4 |
3 |
33,5 |
4 |
1 |
1,5 |
|
5 |
3 |
33,5 |
5 |
4 |
48,5 |
|
6 |
4 |
48,5 |
6 |
3 |
33,5 |
|
7 |
4 |
48,5 |
7 |
1 |
1,5 |
|
8 |
1 |
1,5 |
8 |
4 |
48,5 |
|
9 |
1 |
1,5 |
9 |
1 |
1,5 |
|
10 |
3 |
33,5 |
10 |
1 |
1,5 |
|
11 |
2 |
29,5 |
11 |
4 |
48,5 |
|
12 |
3 |
33,5 |
12 |
3 |
33,5 |
|
13 |
3 |
33,5 |
13 |
4 |
48,5 |
|
14 |
3 |
33,5 |
14 |
1 |
1,5 |
|
15 |
2 |
29,5 |
15 |
4 |
48,5 |
|
16 |
1 |
1,5 |
16 |
1 |
1,5 |
|
17 |
1 |
1,5 |
17 |
4 |
48,5 |
|
18 |
1 |
1,5 |
18 |
1 |
1,5 |
|
19 |
1 |
1,5 |
19 |
1 |
1,5 |
|
20 |
1 |
1,5 |
20 |
4 |
48,5 |
|
21 |
1 |
1,5 |
21 |
4 |
48,5 |
|
22 |
1 |
1,5 |
22 |
4 |
48,5 |
|
23 |
1 |
1,5 |
23 |
3 |
33,5 |
|
24 |
1 |
1,5 |
24 |
3 |
33,5 |
|
25 |
1 |
1,5 |
25 |
4 |
48,5 |
|
26 |
1 |
1,5 |
26 |
4 |
48,5 |
|
27 |
1 |
1,5 |
27 |
4 |
48,5 |
|
28 |
1 |
1,5 |
28 |
3 |
33,5 |
|
29 |
1 |
1,5 |
29 |
3 |
33,5 |
|
30 |
1 |
1,5 |
30 |
3 |
33,5 |
|
31 |
1 |
1,5 |
31 |
4 |
48,5 |
|
32 |
1 |
1,5 |
32 |
4 |
48,5 |
|
Суммы: |
497 |
1583 | |||
|
Средние: | |||||
Как избежать усреднения учащихся.
К сожалению, в реальном мире большая наполняемость классов и ограниченный промежуток времени снижают возможности учителя использовать индивидуальные подходы. Ограниченность рынка учебников, общее стремление к стандартизации, жесткие временные рамки могут «искалечить» и наиболее талантливых и преданных своему делу учителей. Следует имет ...
Деятельность Ивана Васильевича и Екатерины Хрисанфовны Маляревских
Большую роль в пропаганде идей сближения педагогики с медициной, основных принципов воспитания и обучения умственно отсталых детей и в разработке организационных форм помощи этим детям сыграла деятельность врачей-супругов Ивана Васильевича и Екатерины Хрисанфовны Маляревских.
И.В. Маляревский — врач, педагог, писатель. Он очень рано пр ...
Патологические характеры
Характер (от греч. harax — черта, примета, признак) — это сочетание наиболее устойчивых особенностей, существенных свойств личности, проявляющихся в поведении человека и определенном отношении его к окружающей действительности и к самому себе. Характер — это качество личности в целом. При этом «все черты характера являются чертами лично ...
