Анализ и интерпретация результатовСтраница 8
Общая сумма рангов: 568,5+1511,5=2080.
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области семейных отношений.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области семейных отношений.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-568,5=1024+528-568,5=983,5
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1511,5=1024+528-1511,5=40,5
Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:
n |
Uкр. | |
0.05 |
0.01 | |
32 |
382 |
338 |
Uэмп=40,5
Uэмп< Uкр
Ответ: Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области семейных отношений.
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области производственных отношений
подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.9.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы | ||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип) |
Ранги |
1 |
4 |
48,5 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
29,5 |
2 |
2 |
29,5 |
3 |
3 |
33,5 |
3 |
3 |
33,5 |
4 |
3 |
33,5 |
4 |
1 |
1,5 |
5 |
3 |
33,5 |
5 |
4 |
48,5 |
6 |
4 |
48,5 |
6 |
3 |
33,5 |
7 |
4 |
48,5 |
7 |
1 |
1,5 |
8 |
1 |
1,5 |
8 |
4 |
48,5 |
9 |
1 |
1,5 |
9 |
1 |
1,5 |
10 |
3 |
33,5 |
10 |
1 |
1,5 |
11 |
2 |
29,5 |
11 |
4 |
48,5 |
12 |
3 |
33,5 |
12 |
3 |
33,5 |
13 |
3 |
33,5 |
13 |
4 |
48,5 |
14 |
3 |
33,5 |
14 |
1 |
1,5 |
15 |
2 |
29,5 |
15 |
4 |
48,5 |
16 |
1 |
1,5 |
16 |
1 |
1,5 |
17 |
1 |
1,5 |
17 |
4 |
48,5 |
18 |
1 |
1,5 |
18 |
1 |
1,5 |
19 |
1 |
1,5 |
19 |
1 |
1,5 |
20 |
1 |
1,5 |
20 |
4 |
48,5 |
21 |
1 |
1,5 |
21 |
4 |
48,5 |
22 |
1 |
1,5 |
22 |
4 |
48,5 |
23 |
1 |
1,5 |
23 |
3 |
33,5 |
24 |
1 |
1,5 |
24 |
3 |
33,5 |
25 |
1 |
1,5 |
25 |
4 |
48,5 |
26 |
1 |
1,5 |
26 |
4 |
48,5 |
27 |
1 |
1,5 |
27 |
4 |
48,5 |
28 |
1 |
1,5 |
28 |
3 |
33,5 |
29 |
1 |
1,5 |
29 |
3 |
33,5 |
30 |
1 |
1,5 |
30 |
3 |
33,5 |
31 |
1 |
1,5 |
31 |
4 |
48,5 |
32 |
1 |
1,5 |
32 |
4 |
48,5 |
Суммы: |
497 |
1583 | |||
Средние: |
Основные характеристики памяти
Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памя-ти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека - это: длитель-ность, быстрота, точность, готовность, объём запоминания и воспроизведения.[4]
9. Объём памяти - способность однов ...
Требования к психологической теории. критерии оценки теории личности
Что такое психологическая теория? Теория – это система взаимосвязанных принципов, взглядов, представлений и идей, направленная на истолкование и объяснение каких-либо реальных явлений. Теории личности – это тщательно выверенные умозаключения или гипотезы о том, что представляют собой люди, как они себя ведут и почему они поступают так, ...
Развитие способностей у детей
Как показывают эксперименты, своевременное развитие способностей у детей позволяет достичь очень интересных результатов.
Так, в реализованных московскими педагогами Н. С. Гончаровым и Е. Н. Свечниковой программах по формированию музыкальных способностей у детей в возрасте от 1,5 лет было обнаружено, что у всех обучаемых эти способности ...