Анализ и интерпретация результатовСтраница 7
Общая сумма рангов: 512+1568=2080
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области неудач.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области неудач.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-512=1024+528-512=1040
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1568=1024+528-1568=-16
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области семейных отношений
подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.8.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы | ||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области семейных отношений (Ис) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области семейных отношений (Ис) |
Ранги |
1 |
7 |
48,5 |
1 |
4 |
29,5 |
2 |
5 |
31,5 |
2 |
3 |
6,5 |
3 |
1 |
1 |
3 |
9 |
59,5 |
4 |
3 |
6,5 |
4 |
9 |
59,5 |
5 |
8 |
56,5 |
5 |
3 |
6,5 |
6 |
5 |
31,5 |
6 |
3 |
6,5 |
7 |
3 |
6,5 |
7 |
5 |
31,5 |
8 |
3 |
6,5 |
8 |
6 |
38,5 |
9 |
5 |
31,5 |
9 |
6 |
38,5 |
10 |
2 |
2,5 |
10 |
6 |
38,5 |
11 |
4 |
29,5 |
11 |
3 |
6,5 |
12 |
9 |
59,5 |
12 |
3 |
6,5 |
13 |
3 |
6,5 |
13 |
6 |
38,5 |
14 |
5 |
31,5 |
14 |
7 |
48,5 |
15 |
3 |
6,5 |
15 |
7 |
48,5 |
16 |
6 |
38,5 |
16 |
3 |
6,5 |
17 |
3 |
6,5 |
17 |
6 |
38,5 |
18 |
5 |
31,5 |
18 |
7 |
48,5 |
19 |
5 |
31,5 |
19 |
6 |
38,5 |
20 |
3 |
6,5 |
20 |
3 |
6,5 |
21 |
6 |
38,5 |
21 |
7 |
48,5 |
22 |
3 |
6,5 |
22 |
7 |
48,5 |
23 |
2 |
2,5 |
23 |
8 |
56,5 |
24 |
3 |
6,5 |
24 |
9 |
59,5 |
25 |
2 |
2,5 |
25 |
6 |
38,5 |
26 |
3 |
6,5 |
26 |
3 |
6,5 |
27 |
3 |
6,5 |
27 |
6 |
38,5 |
28 |
3 |
6,5 |
28 |
7 |
48,5 |
29 |
3 |
6,5 |
29 |
7 |
48,5 |
30 |
3 |
6,5 |
30 |
10 |
64 |
31 |
2 |
2,5 |
31 |
9 |
59,5 |
32 |
3 |
6,5 |
32 |
8 |
56,5 |
Суммы: |
568,5 |
1511,5 | |||
Средние: |
Гендерные стереотипы и их негативная роль в
обществе. Формирование гендерных
стереотипов
Дж. Уильямс и Д. Бест (J. Williams, D. Best, 1990) предложили испытуемым из 25 стран использовать 300 наиболее употребительных прилагательных, описывающих личностные черты, для характеристики мужчин и женщин. Они выявили, что мужчинам приписывались 48 слов, а женщинам - 25 (см. табл. 1).
Таблица 1. Качества, ассоциирующиеся только с му ...
Психологическое развитие человека, динамика и
процесс развития
М.Я. Басов считал идею развития человека "краеугольным камнем" современной науки, проникновение которой в психологию определяет процесс ее перестройки, а генетический метод он называл "единственным надежным компасом, определяющим путь познания в соответствии с естественными линиями происхождения и развития изучаемых явлен ...
Общение со сверстниками в ранней юности. Особенности юношеской дружбы и
любви
Подростки и юноши значительно чаще, чем люди старшего возраста, чувствуют себя одинокими и непонятыми. Но чувство одиночества проистекает не от внешней изоляции, не от плохого окружения, а от невозможности выразить в общении всю полноту чувств.
Число друзей своего пола у юношей от седьмого к десятому классу несколько уменьшается (у дев ...