Анализ и интерпретация результатовСтраница 7
Общая сумма рангов: 512+1568=2080
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области неудач.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области неудач.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-512=1024+528-512=1040
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1568=1024+528-1568=-16
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области семейных отношений
подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.8.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы | ||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области семейных отношений (Ис) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области семейных отношений (Ис) |
Ранги |
1 |
7 |
48,5 |
1 |
4 |
29,5 |
2 |
5 |
31,5 |
2 |
3 |
6,5 |
3 |
1 |
1 |
3 |
9 |
59,5 |
4 |
3 |
6,5 |
4 |
9 |
59,5 |
5 |
8 |
56,5 |
5 |
3 |
6,5 |
6 |
5 |
31,5 |
6 |
3 |
6,5 |
7 |
3 |
6,5 |
7 |
5 |
31,5 |
8 |
3 |
6,5 |
8 |
6 |
38,5 |
9 |
5 |
31,5 |
9 |
6 |
38,5 |
10 |
2 |
2,5 |
10 |
6 |
38,5 |
11 |
4 |
29,5 |
11 |
3 |
6,5 |
12 |
9 |
59,5 |
12 |
3 |
6,5 |
13 |
3 |
6,5 |
13 |
6 |
38,5 |
14 |
5 |
31,5 |
14 |
7 |
48,5 |
15 |
3 |
6,5 |
15 |
7 |
48,5 |
16 |
6 |
38,5 |
16 |
3 |
6,5 |
17 |
3 |
6,5 |
17 |
6 |
38,5 |
18 |
5 |
31,5 |
18 |
7 |
48,5 |
19 |
5 |
31,5 |
19 |
6 |
38,5 |
20 |
3 |
6,5 |
20 |
3 |
6,5 |
21 |
6 |
38,5 |
21 |
7 |
48,5 |
22 |
3 |
6,5 |
22 |
7 |
48,5 |
23 |
2 |
2,5 |
23 |
8 |
56,5 |
24 |
3 |
6,5 |
24 |
9 |
59,5 |
25 |
2 |
2,5 |
25 |
6 |
38,5 |
26 |
3 |
6,5 |
26 |
3 |
6,5 |
27 |
3 |
6,5 |
27 |
6 |
38,5 |
28 |
3 |
6,5 |
28 |
7 |
48,5 |
29 |
3 |
6,5 |
29 |
7 |
48,5 |
30 |
3 |
6,5 |
30 |
10 |
64 |
31 |
2 |
2,5 |
31 |
9 |
59,5 |
32 |
3 |
6,5 |
32 |
8 |
56,5 |
Суммы: |
568,5 |
1511,5 | |||
Средние: |
Гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подход
Берет начало в гуманистической психологии и работах ее основателей - К. Роджерса, Р. Мэя, А. Маслоу и др. Сущностное ядро этого подхода - в понимании человека как неделимого и принципиально целостного единства тела, психики и духа, а соответственно - в обращении к интегральным переживаниям (счастья, горя, вины, утраты и т.д.), а не к от ...
Восприятие
Познавая окружающую действительность, взаимодействуя с ней, мы встречаемся с предметным миром. Предметы опознаются нами по совокупности их характерных признаков.
Восприятие — непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков.
Образы восприятия построены на ...
Основные свойства и виды восприятия
Уяснив суть понятия «восприятие» и разобрав его физиологические механизмы, мы приступаем к рассмотрению основных свойств восприятия как познавательного психического процесса. К основным свойствам восприятия следует отнести следующие: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, активность.
Предме ...